А ты подписался на нашу газету?
 

Творческий беспорядок непобедим!

Автор: gines от 20-04-2016, 21:44
Сегодня мы подводим итоги I тура конкурса начинающих журналистов, проводимого совместно с Управлением образования администрации Уфы и Башкирским государственным университетом. Мы получили около 80 работ школьников 5 -11-х классов. Ребятам были предложены три темы: «Мой любимый фильм», «Какое кино я бы показал инопланетянам» и «Умом Россию не понять».
Большинство сочинений было посвящено любимым фильмам. В их числе отечественные: «Мы из будущего», «Битва за Севастополь», «Война и мир», «Белое солнце пустыни», «Белый Бим черное Ухо», «Обыкновенное чудо», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Тот самый Мюнхгаузен», «Территория», «Дурак» и другие. Из зарубежных внимание юных зрителей привлекли: «Форрест Гамп» «Интерстеллар», «Печальные письма», «Гарри Поттер», «Хатико». Есть среди участников и почитатели мультипликационных лент.
Жюри порадовало, что конкурсанты - натуры мыслящие, ребят волнуют многие проблемы. Анну Богданову (10 класс школа №55) задел за живое фильм «Дурак»: «Что бы вы сами сделали, если бы узнали, что жизни восьмисот незнакомых вам людей находятся под угрозой из-за ветхого старого общежития, которое может рухнуть в любую минуту? Как бы повели себя на месте главного героя? Закрыли бы глаза и молча прошли мимо? Когда же мы перестанем заботиться лишь о себе? Настанет ли наше «светлое будущее», если будем оставаться в стороне от «настоящего»? - спрашивает она.
Не оставляет равнодушными наших подростков и тема Великой Отечественной. Арина Ситдикова (9 класс, школа №1) пишет: «Битва за Севастополь» произвела на меня очень сильное впечатление. Я словно чувствовала кадр за кадром все то, что испытывает главная героиня. Будто вместе с ней проходила войну. Что бы ни говорили, но девушке на фронте тяжелее всего. Война ее закаляет и может сделать черствой, бесчувственный, повесить на сердце замок. Это очень плохо. Женщины мужественнее мужчин… Разве это правильно?».
Увлекла ребят и возможность показать гипотетическим инопланетянам фильм о Земле. Маргарита Хузина (10 класс, гимназия №47) нестандартно развила эту тему, придумав ситуацию своего похищения гостями с другой планеты и решив показать им фильм «Белое солнце пустыни».
- Люди, на самом деле, интересный вид, - рассуждает представительница Земли. – В картине показано, как путник помогает совершенно незнакомому человеку просто потому, что тот оказывается в тяжелой ситуации. Люди не лишены сочувствия. Но, если будет нужно, человечество готово к войне: мы воюем сотни тысяч лет, и за это время стали мастерами в этом деле. Так что не советую вам на нас нападать. Даже самые добрые из нас способны взяться за оружие, чтобы защитить свой дом и родных.
Выпускница школы №128 Гульемеш Клысова подобрала для инопланетных существ несколько лент, в их числе комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Она уверена, что поступки российского человека не в состоянии понять даже европейцы: «Когда убитый горем сосед перечисляет, сколько вещей украл у него из квартиры вор, каждый раз увеличивая их количество, - мы хохочем. А иностранцы этого не поняли бы, потому что смеяться, когда ситуация аховая, или плакать, когда кругом веселье - это могут понять и ощутить только у нас, в России. С древних времен Россию считали лапотной страной - страной, где небритые мужики да по улицам медведи шастают. Но именно Россия разбила тевтонских крестоносцев, а зазнавшегося императора Наполеона загнала обратно в Париж. И Гитлер, который согнул всю Европу, разбился о загадочную, дикую, невежественную, многострадальную Россию. Живая история лежит в основе наших фильмов!».
Так плавно мы перешли к третьей теме. Надо сказать, что ее выбрали не только старшеклассники.
11-летнему Олегу Федорову из лицея «Содружество» в логике и здравомыслии отказать нельзя: «Умом Россию не понять, на мой взгляд, уже по одной причине: страна у нас богатая, а люди живут совсем скромно. Духовное богатство нашего народа не переходит в материальное. Но это не сломит русского человека, его не напугаешь санкциями и запретом на дорогой сыр – за сыр мы Родину не продадим».
Серьезно исследовала русскую душу и Анна Чураева (11 класс, школа №159): «Наш человек не жаден на чувства: если любит, то до самозабвения; если ненавидит, то люто и беспощадно; если радуется, то до умопомрачения; если горюет, то навзрыд». Метко сказано. Другая мысль автора, возможно, и спорная, но подтверждена вескими аргументами: «Страна великих полководцев, правителей, писателей и ученых не может быть сильной, когда свободна. Без лидера, держащего всех в страхе и заставляющего все делать из-под палки, мы теряемся. Самые блестящие времена в России пришлись на авторитарное правление, на абсолютное самодержавие - Иван Великий, Пётр Великий, Екатерина Великая…
Ане вторит и Элина Казакова (10 класс, школа №55): «Все происходящее в России нельзя подчинить законам логики. В нашей стране творится такой «творческий беспорядок», что другим государствам остается только удивленно наблюдать за происходящим на безопасном для них расстоянии. Жители России меньше внимания уделяют своим проблемам, а иногда даже подшучивают над ними. Мы с усмешкой смотрим в лицо неприятелям и идем по жизни с верой в завтрашний день. Русских нельзя понять, русским надо родиться».
В заключение хотелось бы выразить благодарность наставникам наших конкурсантов - учителям русского языка и литературы: Эльмире Тазиевой (школа №55), Ольге Ильиной (лицей «Содружество»), Татьяне Колесниковой (гимназия №82), преподавателям из гимназии №47, лицея №83, школ №1 и №35, Башкирского лицея №48. Их воспитанники прислали наиболее интересные работы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий