А ты подписался на нашу газету?
 

«Барный» бизнес наступает?

Автор: gines от 20-04-2016, 21:38
«Барный» бизнес  наступает? - Дома хлеба нет, купи по дороге! – заказывает мне супруг, который пришел пораньше и сам ленится идти за продуктами, и не очень уверенно добавляет: и баночку пива, все-таки пятница.
Раз конец недели – надо расслабиться, желательно с пивом. Знакомо?
Ну, уж нет, мысленно отказываю ему в этом. И заглядываю в обычный продуктовый киоск, и оп-па - где молоко, хлеб? Вместо этого - ряд баллонов с надписями – «бархатное», «барное», «чешское» и вот еще «пятницкое». Тут же сушеная вобла, кальмары.
- А где продукты ? – изумляюсь.
- Теперь здесь магазин пива, - слышу в ответ.
А до этого у нас тут, возле Дворца спорта, разве пивнушек было мало?
Впрочем, ситуация такая по всему городу. Магазинов с характерными названиями - «ПивкО», «ПивАСов», «Пивных Бочек» расплодилось невероятное количество.
Мы посчитали, сколько таких точек в одном жилом квартале, к примеру, на улице Мингажева.
Рядом с библиотекой №6 на цокольном этаже дома расположилось кафе «Темное и светлое». Заглядываем – пустовато, за столиками два-три человека, потягивающих напитки в отдельных залах.
- Посетителей будет больше вечером, люди идут после работы и прямиком к нам, чтобы культурно отдохнуть. Открыты мы до 23.00, - говорит барменша.
Идем дальше, в соседнем доме №129 аж два бара. Днем здесь лишь сонные продавцы.
- Цены у нас вполне доступные, - рекламируют они товар.
- Наверное, основные покупатели – молодежь?
- Что вы! Мы паспорт спрашиваем, если сомневаемся в возрасте. Вот совсем недавно пришлось отказать юноше.
Что ж, похвально, бармены не теряют бдительности. Часто ли у них возникают сомнения? Если захочется продолжить «банкет», то можно заглянуть в расположенное рядом «Drink Food», работающее до трех ночи. Основные его посетители, к слову сказать, обитатели ближайшего общежития, то есть студенты.
- Выручка нормальная, даже несмотря на то, что рядом немало конкурентов, - говорит сотрудник бара. Паренек оказался разговорчивым и сообщил, что сам пиво не жалует, старается вести здоровый образ жизни.
Выходим отсюда, проходим немного и натыкаемся на очередную пивную «точку».
На небольшом отрезке улицы мы насчитали их четыре, то есть буквально через каждые несколько метров. И нигде не пожаловались на отсутствие выручки. Плюс рядом магазины, где торгуют пивом. И такая ситуация повсеместна. Иногда в одном доме – аж два питейных заведения. Нередко они открываются и внутри жилого квартала, к примеру, в микрорайоне Молодежный «Янтарная кружка» расположилась в типичной девятиэтажке.
- Не мешают вам посетители магазина? - спрашиваем у жителей.
- Да нет, - отвечают две пожилые женщины, поодкармливающие местных кошек, - они не шумят, купят и уходят куда-то.
- А я возмущена, - говорит еще одна жительница, - у меня ребенок – подросток. Он видит все это. Отличный пример, ничего не скажешь.
Есть здесь еще один нюанс. Потребители пенного в большинстве своем покупают напиток на вынос, и, надо полагать, распивают его на свежем воздухе, где-то на скамейке, на глазах детей и подростков, во дворе, в зеленой зоне, а то и в подъезде.
Как хотите, но мне наш эксперимент оптимизма не добавил. Да, пивнушки были всегда, мужское население еще с советских времен толкалось с банками и пакетами в очереди к крану с пенным напитком. Принято было. Как и нормой стало, что глава семейства в выходные дни - «под мухой». И ничего, выходит, не изменилось. Сейчас вроде все цивилизованно, в пивнушках – симпатичный интерьер, а среди посетителей полно женщин.
А бытующее мнение, что рынок сам отрегулирует ситуацию, дескать, все насытятся этим и не будет спроса - просто наивно. Да и практика показывает обратное. Не пора ли задуматься к чему приведет самый доступный и распространенный ныне досуг – выпить пивка после работы?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий