А ты подписался на нашу газету?
 

Портрет бракодела - на обочину!

Автор: gines от 6-04-2016, 21:08
Портрет бракодела - на обочину!- Как минимум половину дорог мы уже избавили от ям: улицы Менделеева, Айскую, Мингажева, Кирова, Пушкина, Достоевского, Новомостовую, Коммунистическую и так далее, - рассказал «УВ» о ходе ямочного ремонта мастер Муниципального учреждения по благоустройству Кировского района Тимур Хабибуллин. - Какая доставила больше всего хлопот? Улица Авроры: она ждет ремонта капитального. А меньше всего - улица Цюрупы. Естественно, большая часть работ на магистралях (к примеру, на проспекте Салавата Юлаева) велась и ведется ночью, чтобы не мешать движению.
В среднем на улицах города ежедневно работает от 40 до 46 бригад, смена длится до 12 часов. За сутки для ликвидации выбоин укладывается 550-600 тонн асфальтобетонной смеси.
Так как же сделать уфимский асфальт прочным и долговечным, чтобы не было необходимости латать его каждую весну?

Дайте ему время
Соблюдать все тонкости технологии, в том числе дать ему время набрать прочность. Литому асфальту для ямочного ремонта, чтобы кристаллизоваться, нужно час-полтора, а обычному мелкозернистому - как минимум три дня. Но и этого времени ему часто не дают - уфимские водители любят ездить по свежеуложенному покрытию. «Стоят конуса, сотрудники ГИБДД - машина лихача сотрудников объезжает, конуса сбивает и поехала вслед за катком. Такие сцены при ремонте трассы Уфа - Аэропорт, проспекта Октября, и других магистралей повторялись регулярно», - возмущаются дорожники. В Италии и Швеции вновь уложенные улицы закрывают на неделю. Нам с нашим климатом тем более следует так поступать.


Собственные ГОСТы
Применять только качественные материалы. Действовавшие до сих пор российские ГОСТы на асфальт и его компоненты были в основном разработаны еще в 1980-х годах и совершенно не отражали современно нагрузки на дороги, а также климатических условий Башкортостана. В прошлом году в республике разработаны собственные нормативы качества битума и асфальта - более строгие, и теперь перестраиваться придется всем - и производителям, и строителям. Уже вступило в силу распоряжение, согласно которому на дорогах, где интенсивность движения больше 5 000 авто в сутки, должен применяться только щебень высоких марок (ведь именно он и несет основную нагрузку).

Асфальт нового поколения
Применять новые технологии. Они сегодня появляются одна за другой. Щебеночно-мастичный асфальтобетон, адгезионные присадки, полимерные модификаторы и порошковый вяжущий компонент из резиновых покрышек - эти технологии работают по-разному, но все повышают прочность покрытия, устойчивость к трещинам и колее. Участки, где их применили, наглядно свидетельствуют в их пользу: к примеру, покрытие моста на Каменной переправе, Дежневского путепровода, улицы Ленина (от Пушкина до Революционной), спуск по улице Сипайловской до Жукова, часть улицы Вологодской и другие. Одно из последних новшеств - технология «Новачип», которая позволяет наносить надежные верхние слои износа, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности. Специальная техника укладывает покрытие на высокой скорости, и оно получается очень ровным, слой горячего асфальтобетона заполняет выбоины и неровности, что дает возможность не проводить ямочного ремонта. Таким образом выполнен капитальный ремонт улицы Новороссийской в Дёмском районе и федерального участка автодороги «Западный обход Уфы».
- С лета прошлого года - отличная дорога, - радуется механик автотранспортного цеха НПО «Иммунопрепарат» Артур Хуснутдинов.

Вода дырочку найдет
Строить ливневую канализацию. Вода - один из главных разрушителей асфальта, в чем мы еще раз убедились минувшей зимой. Она же - виновник большинства аварий, в принципе произошедших из-за недостатков дороги: на мокром асфальте и при большой скорости автомобиль может полностью потерять сцепление с дорожным полотном. Недавно работы по обустройству ливневки проводились на улице Бессонова.

Не забудьте подписаться
Сделать процесс ремонта максимально открытым, ввести персональную ответственность за него. Глава республики Рустэм Хамитов поддержал предложение общественников об установке на обочинах стендов с информацией о тех, кто ремонтировал и содержит данную дорогу, с адресами и телефонами руководителей. «Я за все формы общественного, государственного контроля и надзора», - заявил он. С инициативой создания информационного ресурса, которые позволит гражданам видеть, как именно расходуются дорожные фонды, выступило Госсобрание - Курултай РБ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий