А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Ночь - друг дорожника

Автор: gines от 23-03-2016, 20:48
Ночь - друг дорожникаВыбоины на улице Калинина отфрезерованы и превращены в ровные прямоугольники. Теперь воду и грязь из них вычищают компрессором, затем прогревают газовой горелкой. Подготовленную яму заполняют горячей смесью из высоковязкого битума, минерального порошка и песка - «литым асфальтом». Он хорошо «приживляется» и не требует укатывания катком. Чтобы кристаллизоваться, ему нужно около часа…
- А наступившие вдруг холода вам не мешают? - спрашиваю я руководителя ремонта на данном участке - мастера строительно-монтажных работ Артура Туктагулова.
- Нет. Температура смеси - 220 градусов, она хорошо ложится и в такую погоду, сама выпаривает остатки влаги.
Рабочие Муниципального учреждения по благоустройству Орджоникидзевского района могут трудиться относительно спокойно, ведь дело происходит ночью. Собственно, для Уфы это обычная практика: в темное время суток движения меньше, да и асфальт для укладки доставляют быстрее.
- Ночью выходим по восемь человек, днем - по двенадцать, в сутки расходуем около 50 тонн асфальта, - продолжает мастер. - Сколько улиц удается привести в порядок, сказать не могу: их состояние очень разное. На капитально отремонтированной Комарова, к примеру, разрушений совсем не много. Но и их нужно заделать, чтобы сохранить покрытие.
«По Жукова ездить стало удобнее: ямы заделали, хотя еще не все. Улучшилась ситуация и в Деме, где я тоже часто бываю: там у меня живут дочь и внуки. Очень ждем ремонта на Индустриальном шоссе и Трамвайной!» - говорит мой знакомый - водитель «Лады-Калины» Артем Гатауллин. Весна - сложное время для автомобилистов: оттепели и заморозки сильно повреждают асфальт, а прошедшая нестандартная зима, когда одно то и дело сменялось другим (зафиксировано более 60 переходов температуры наружного воздуха через нулевую отметку), сказалась особенно сильно.
Ямочный ремонт, начатый еще в январе, идет полным ходом: в сутки заделывается около 4 500 выбоин. В каждом районе создано по пять ремонтных бригад, смена длится до 12 часов, и основной объем работ выполняется ночью. Жалобы жителей учитываются при составлении графика работ (правда, в мэрии отметили, что нередко нарекания вызывают дороги, за которые ответственны предприятия, ТСЖ или сами жители коттеджных поселков). Уже отремонтировано около 17 500 квадратных метров дорог, на что ушло более 2 500 тонн асфальта. С потеплением перейдут с литого на привычный мелкозернистый. К 1 мая поставлена задача избавить город от относительно крупных ям, к 1 июня - прийти к состоянию, предусмотренному нормативами.
Ну а сделать дорожное полотно более стойким к воздействию среды призваны новые технологии, которые уже неплохо показали себя в городе: щебеночно-мастичный асфальтобетон (уложен на улице Ленина от Пушкина до Революционной, стоит без заметных разрушений уже четыре года), адгезионные присадки и полимерные модификаторы, резинобитумные компоненты, улучшающие структуру, прочность, водостойкость дорожного полотна. С добавлением резиновой крошки, к примеру, сделан экспериментальный участок улицы Вологодской - от стадиона имени Н. Гастелло до Кольцевой.
- Вологодская, которая раньше была горем всех проезжавших по ней, действительно преобразилась, - признает Артем Гатауллин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий