А ты подписался на нашу газету?
 

В Уфе завершился кинофестиваль «Рукопожатие»

Автор: gines от 17-02-2016, 22:35
В Уфе завершился кинофестиваль «Рукопожатие» «Ничего себе ангел-хранитель!» - «Какой человек, такой у него и ангел!» В фильме Евгения Шелякина «Ч/б» (2015) правильный русский мужчина, спортсмен и националист Ярослав (Алексей Чадов) внезапно обнаруживает, что в качестве небесного защитника приобрел жуликоватого типа по имени Нурик (Мераб Нинидзе). Защита ему тем не менее нужна, ведь за ними гонится… конечно же, мафия! (В роли ее эрудированного главаря - Сергей Маковецкий). Путешествуя по просторам родины, оба героя успевают высказать все, что они думают друг о друге («Наши культуры несовместимы! Мы не палим из автоматов на свадьбах!»), проявить свои лучшие качества, а также основательно саморазоблачиться. Ах, это восточное галантное и в то же время потребительское отношение к женщинам, беспринципность, умение не забывать о своей выгоде, любовь к шику-блеску! Но и умение договариваться, когда нужно, и особое чувство собственного достоинства. Автору удается не только продемонстрировать все стереотипы, из которых складывается у нас образ восточного человека, но и оживить их, и переосмыслить.

Однако если Нурик - весь на виду, то с Ярославом, вроде бы обычным русским парнем, не все так ясно. Он рвется обратно в Москву, чтобы успеть на суд; вот только для того, чтобы восторжествовала справедливость, на суде он должен солгать. И уж вовсе не симпатично выглядят националисты, которые не собираются вот так просто отпускать члена своей банды, и аргументы их не кажутся столь убедительными… Словом, порядочность – свойство конкретного человека, а не нации, а ее отсутствие никакими лозунгами не прикроешь. И все это остро актуальное содержание укладывается в живую и чрезвычайно смешную дорожную комедию - изобретательные повороты сюжета смотрятся естественно, уморительные шутки порождены самой жизнью.

«Рукопожатие» подарило уфимскому зрителю немало познавательного. Это и короткий фильм «Земляк» Анастасии Зверьковой об уроженце Мали Франсуа Дембеле, который хотел непременно жить в Советском Союзе - идеальной стране своего детства… и стал водителем троллейбуса в Иркутске, а еще иногда пробует себя в качестве «прогнозиста погоды» на местном ТВ и воспринимает ситуацию со здоровым юмором. Это фильм Владимира Эйснера «Русские немцы» - о немцах Поволжья, сосланных во время войны в Казахстан и Алтайский край, работавших в шахтах и на лесоповале. И картина Миры Тодоровской «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе»: в мае 45-го наши войска занимают немецкий городок на границе с англо-американской оккупационной зоной, и в историях любви наших солдат к немке и американке проглядывает желание мира и доверия - ведь они как никто знают, сколько платится за чувство превосходства страны или нации, агрессию и подозрительность к иной крови. Фильмы на грани документального соседствуют с художественными; усаживаясь в кресло кинозала, ты никогда не знаешь, что тебя ждет - в этом и прелесть кинофестивалей. И думается, что документалистика при рассказе о боли прошлого и настоящего - только первый шаг, что острые проблемы заслуживают настоящего большого художественного кино с ярко выписанными героями; конфликтов, явленных в действии, а не рассказанных очевидцами. Они заслуживают полных залов. Подвиг разведчика, уроженца села Богородское Николая Киселева заслуживает, чтобы о нем узнал весь мир, не меньше, чем подвиг Оскара Шиндлера. А в национализм, как и другие проблемы дня – самое время вглядеться попристальней. И сделать прививку от этого зла всем, кому можно - при помощи хорошего кино. Потому что эти зубы дракона прорастают снова…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий