А ты подписался на нашу газету?
 

Дирижер света

Автор: gines от 10-02-2016, 22:22
Дирижер света У нас в гостях кинооператор Тимур Ганеев. Его работу высоко оценили известные башкирские режиссеры, Тансулпан Буракаева и Айнур Аскаров.

Он пришел с отличной новостью – стало известно, что получен грант на съемку полнометражного фильма «Из Уфы - с любовью», который планируется снимать летом. Зрителей ожидает легкая романтичная картина, собрание небольших новелл о городе, о добрых чувствах, которые присущи людям разных возрастов – от юношей до пожилых. На широкие экраны лента выйдет не скоро – презентацию решили подгадать к 14 февраля 2017 года.

Все пока на стадии идеи, но уже есть несколько конкретных историй. Разработка идет полным ходом.

- Съемочный процесс начинается задолго до включения камеры, - рассказывает Тимур. – Уже при чтении сценария представляешь, что может получиться, основываясь на личном опыте и впечатлениях.

Тимур признается, что многие приемы работы со светом подсмотрел у Эль Греко – гениальный испанский живописец использовал самые неожиданные эффекты чтобы подчеркнуть характер композиции.

- Наметанный глаз видит лучшие стороны человека и старается продемонстрировать их всеми возможными средствами. Светом можно создать атмосферу тревоги или радости, оттенить напряженность момента, выделить психоэмоциональное состояние героя. Ракурс - иное средство, комплекс работ с объективом и экспозицией, которые нужно правильно использовать.

Тимур сравнивает партнерство режиссера и оператора с родительством, где роль ребенка играет фильм. Если первый создает гармоничную обстановку на площадке и заведует общей динамикой картины, то второй должен конкретизировать заданный посыл.

- Зритель увидит то, что показал оператор, - говорит он. – Конечно, в рабочем процессе обсуждаются и рассматриваются все предложения, но требования «мамы и папы» выполняются беспрекословно. Вспомнил забавный случай – вчера на съемках музыкального клипа попросил техника поставить утяжелитель на опоры штатива оборудования (на сленге они зовутся «ноги»). Парень кротко взял предложенный мешок с песком и…поставил себе на ступни, не спрашивая – зачем это нужно, - рассказывает Тимур.

Он с восторгом отзывается о работе оператора Эммануэля Любецкого, делится секретами линейного монтажа, который гений камеры использовал в последнем нашумевшем фильме. И я внезапно понимаю, что для этого человека мир выглядит иначе. Он смотрит на него сквозь объектив невидимой камеры, отслеживая игру солнечных лучей. Все тонкие оттенки окружающей реальности становятся как бы декорациями к фильму про настоящую жизнь, и эта отстраненность зачастую позволяет принимать спонтанные решения в экстремальных ситуациях. Чего стоит история о том, как на проселочной дороге в предгорьях Урала микроавтобус со съемочной группой внезапно накренился над обрывом – колесо наехало на пень. Тимур был за рулем. Хладнокровно оценив ситуацию, вырулил, и признался, что спокойствие вызвано отрешенным созерцанием прекрасно выставленным светом – луна в тот момент озарила кромку леса и облака.

- Сейчас мы с Айнуром Аскаровым разрабатываем еще один проект – документальный фильм об уникальной бабушке-ткачихе, создательнице удивительных ковров, с трагической судьбой и необыкновенным талантом, – заинтриговал Тимур. - В конце недели поедем к ней, в Давлеканово, присматривать локации, а начало съемок будет через две недели.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий