А ты подписался на нашу газету?
 

Контролер чистоты – «ГЛОНАСС»!

Автор: master от 27-01-2016, 22:36
Контролер чистоты – «ГЛОНАСС»!Рабочее время водителя МУБ Кировского района столицы начинается задолго до рассвета. Улицы в этот час сравнительно пусты, а значит –до места уборки можно добраться, минуя пробки. Впрочем, перед выходом в рейс ему нужно еще заполнить документы и пройти технический осмотр.

О том, чем порадует новый день, можно узнать из путевого листа. Кто-то, взяв его, отправится на проспект Салавата Юлаева, а кто-то – на Зеленую, или другие улицы. Там же отмечается и лимит выделенного топлива.

Однако это – еще не гарантия выхода на линию. Следующую отметку ставит уже медицинская сестра. Чаще всего медосмотр проходит нормально. Но при явных признаках плохого самочувствия за руль сотрудника никто не пустит.

В проверке нуждаются и «железные кони», ведь работать им приходится круглосуточно. Морозный воздух заполняется тяжелым дымом.
Прислушиваясь к рокоту дизельного «сердца», дежурный механик дает команду: «Задний ход!». Махина повинуется, пронзая мрак вспышками габаритов. Значит, с ними все в порядке. Даже на легковом автомобиле неработающий сигнал приводит к ДТП, а что уж говорить о грузовике. Далее - ходовая часть. Известно, что при резкой остановке на средней скорости длина тормозного пути «тяжеловоза» достигает 15-ти метров. А малейшая неисправность в колодках или шланговой системе может и вовсе оставить его без стопоров.

Повинуясь последней команде, водитель выворачивает колеса сначала в одну сторону, затем в другую. О поломке рулевой тяги могут говорить посторонние скрипы или препятствия. Но вот шлагбаум ползет вверх и машина исчезает в темноте...


- Обычно смена длится 12 часов, - говорит директор МУБ Рамиль Зайнеев, - в зависимости от марки, каждая машина получает на это время 50-70 литров топлива.

- Какая техника отправилась на уборку сегодня?

- Фронтальные погрузчики, пескоразбрасыватели, грейдеры и тракторы. На второстепенных улицах, где немного домов и газоны достаточно широки, работают шнекоротеры. В основном все автомобили российского производства, но есть и два «Мерседеса». Когда чистильщики идут колонной, эти грузовички замыкают ее, прижимая собранный снег к обочине.

Данный метод проверен годами. Но с инновациями коммунальщики тоже знакомы: каждый из 52-х «зимних» бортов оснащен датчиками навигационной спутниковой системы «Глонасс». Благодаря чему на большом экране в диспетчерской видны все детали движения. А в случае долгого простоя на телефон дежурного автоматически приходит SMS-сообщение. Как правило, в обычное время в рейд отправляется не более 45 машин, часть остается в резерве.

График работы у мубовцев плавающий: три смены в ночь, три в день. Собранный снег увозят на специальный полигон, что за гипермаркетом «Лента». Статистика впечатляет: только за последние сутки самосвалы разгружались там 261 раз, и это – при объеме кузовов от семи до десяти кубометров.

- Не думайте, что трактором управлять легче, чем «КамАЗом», - говорит водитель Индир Садрисламов, - днем дороги забиты, и всем тяжело одинаково. Да и за состоянием автомобилей нужно следить. Хотя мой «МТЗ-82» никогда еще не подводил.

- Надежная машина?

- Очень. За три года особых проблем не было. Масло сменил, что-то подкрутил по мелочи – и поехал дальше. Техосмотры прохожу без сложностей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий