А ты подписался на нашу газету?
 

Восточный выезд: тоннель пробит! 4812

Автор: cmanager от 9-06-2022, 09:17

Восточный выезд: тоннель пробит! 4812- У нас не сбой, а сбойка! Есть большая разница. Так называется соединение двух участков тоннеля. Мы со своей бригадой бурим со стороны проспекта Салавата Юлаева. А коллеги шли навстречу, со стороны реки Уфимки. Сказать, что событие долгожданное – ничего не сказать, ждали этого как рождение первенца – признается, снимая каску, рабочий Виль Исхаков.

По следам буровой машины

Утерев испарину, тут же надевает ее обратно: таковы правила безопасности. Из-за дождя воздух в тоннеле влажный, но грязи и ручьев нет. Вместе с мастером стоим у перегородившей проход земляной горки. Гидравлический молоток уже снес ее вершину, с той стороны также слышны голоса рабочих, шум техники. Эта стенка – последняя преграда, разделяющая две бригады.

В тусклом свете лампочек виден масштаб проделанной работы. Вокруг протянутого на высоте с метров провода уже растут защитные конструкции. Грунт здесь еще нужно будет укрепить. В минуту, когда бур останавливается, под сводами звучит эхо голосов: мастера обсуждают подвоз грузовиков с цементом и трубошпунтом. Так будут бетонироваться своды.

- Это пока возим по старому маршруту, со стороны города. Дня три, как «место встречи» обустроим, расчистим. И машины пойдут в том числе с противоположной стороны – рассказывают рабочие.

Пользуясь возможностью изучаем стены и пол. Еще вчера здесь трудилась буровая машина, следы ее резцов твердеют в спрессованной глине. Хотя если точно – то это суглинок, с примесью мелкого камня и минеральных пород.

Вместе с техническим рабочим Анваром Асляховым движемся к одной из транспортных шахт. По пути встречаем монтажников, инженеров, проектировщиков. Несмотря на глубину, мобильная связь здесь работает без помех. Что важно: например, детали крепления фиксирующих труб утончаются прямо над чертежом.

- С одной стороны все это понятно, не первую сотню метров работаем. С другой, на разных участках порода отличается, где-то больше песка. Есть нюансы, - объясняют инженеры.

И дополняют: этот отрезок – далеко не самый сложный. По словам старожилов проекта, больше всего проблем было с карстовой брекчией. Пустоты под землей образуются по разным причинам, далеко не все из них грозят обвалами. Другое дело, что они заполняются обломками пород различной прочности и плотности, иногда – затвердевшими от высоких температур. Учитывая это, скорость бурения на таких участках порой падала до одного метра в сутки. Или дело вставало из-за поломки оборудования.

- Сейчас надо потолок и стены залить бетоном. Чтобы не было вывалов грунта, как над Южной штольней, - говорит, притормозив на минуту, водитель одного из самосвалов. В кузове машины  - какое-то оборудование, разглядеть его не удается. Но Анвар Асляхов предполагает, что это – насос для цементной станции.

Учитывая недавнее ЧП с проседанием дороги на улице Лесной проезд, монтажу сдерживающих конструкций уделяется особое внимание. Муравейник века

Уже на выходе из шахты машем рукой водителю очередного тягача. В его кузове – связка девятиметровых стальных труб, из которых на передовой сварят грунтоудерживающий каркас. Приходит мысль: а как дела с ливневой канализацией?

- Водоотвод наше предприятие не делало, работал другой подрядчик. Знаю только, что устроили все хитрым способом. Какой бы дождь ни шел, колодцы-приемники улавливают потоки и уводят их на очистные сооружения. В тоннель не попадает ни капли. Сами видели: грязь там если и есть, то лишь с колес заезжающих машин, - резюмирует рабочий.

Изнутри Северный тоннель Восточного выезда больше похож на муравейник. Строителей и техники столько, что все напоминает оживленную уфимскую улицу. На нее мы и попадаем через несколько минут. Проспект Салавата Юлаева движется в привычных направлениях. Автопоток настолько плотный, что больше похоже на текущую пробку. Риторический вопрос: насколько бы облегчил ситуацию прямой выезд до моста на реке Уфа?

А он сейчас активно строится. На прямую до него чуть больше десяти километров. Пока там монтируют опорные строения, частично – пролеты. Ускорителем мостостроительных работ как раз станет Северный тоннель.

Собственно подземка – это лишь часть Восточного выезда, как и мост. Все это создается одновременно с дорожной эстакадой, которая выведет автопоток на трассы М7 и М5. Совокупная длина этой транспортной системы - почти 14 километров. Из-за масштаба в народе объект уже прозвали «стройкой века». По словам специалистов,  сейчас все работы завершены на 49 %. Запуск автопотока ожидается зимой следующего года.

Иван БЕГМА.

 

Корзинка:

По словам генерального директора ООО «Башкирская концессионная компания» Асабали Закавова, только в 2022 году на строительство Восточного выезда потрачено около 3,5 млрд рублей.

 

Корзинка 2:

 

Как отметил заместитель премьер-министра правительства республики Раиф Абдрахимов, работы по прокладке Северного тоннеля опережают сроки на 30 дней.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий