А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Знак качества

Автор: cmanager от 3-06-2021, 09:06

Знак качества В уфимской дорожной лаборатории продемонстрировали процесс проверки качества асфальта. В центре внимания исследователей были объекты, участвующие в программе «Безопасные и качественные дороги». 

 

Мероприятие для журналистов провела ДСЛ МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству» г. Уфы. Для анализа был взят образец дорожного покрытия Алексеевского шоссе, где тип асфальтобетонной смеси относится к категории «с тяжелыми условиями движения». Как сказали нам специалисты лаборатории, тот или иной класс присваивается в зависимости от того, насколько проба наполнена минералами.

До начала работ на объекте была проверена рецептура данной смеси – в частности, ее зерновой состав. Также исследователи выяснили максимальную и объемную плотность, определили количество вяжущего материала.

- Пробу следует отбирать из слоя асфальтобетона не ранее чем через сутки после его уплотнения, - сообщил инженер II категории Иван Бобов.

Так получилось и на этот раз. Современное оборудование позволяет брать пробы в удобной цилиндрической форме. К слову, еще недавно покрытие привозилось в лабораторию в рассыпчатом виде, и только там его «превращали» в цилиндр.

- Мы берем минимум две пробы в одной произвольной точке, после чего определяем толщину слоя и везем их к нам, - объяснила начальник лаборатории Ольга Сергейчук.

Процесс проверки включает в себя несколько этапов. На первом доставленный образец («вырубок», или «керн» иными словами), очищается от грязи и пыли, при необходимости из него удаляется старый слой. Проба при этом буквально «распиливается» на две части. В такой момент, предупреждают лаборанты, нужно быть особенно осторожными – ошметки покрытия разлетаются в разные стороны. Затем керн помещается в специальный шкаф, где сушится при температуре 52 градуса Цельсия.

- Благодаря этому оборудованию мы можем просушить образец за 2-3 часа, - делится инженер 1 категории Кирилл Бобов, - в противном случае нам пришлось бы ждать целые сутки.

На втором этапе вырубок испытывается на определение воздушных пустот. Так определяется качество уплотнения.

Высушенную пробу взвешивают, после чего погружают на 4 минуты в посуду с водой, нагретой до 23 градусов. Специалисты лаборатории определяют, какой объем жидкости впитала в себя привезенная смесь. Полученные показатели массы записываются в специальную формулу, по которой высчитывается объемная плотность. Результаты расчетов сравниваются с нормативными показателями, после чего выносится вердикт о пригодности дорожного покрытия. В случае отрицательного результата смесь признается браком, а подрядная организация обязуется переделать дорогу за свой счет.

- Всего за летний сезон мы проводим около 500 подобных анализов, - сказала Ольга Сергейчук.

В общей сложности на весь процесс отводится до 5 часов. На этот раз исследование показало, что взятый образец полностью соответствует существующим нормам. Поэтому у автомобилистов, проезжающих по Алексеевскому шоссе, нет повода для беспокойства.

 

Антон СУХАРЕВ.

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий