А ты подписался на нашу газету?
 
» » Не свадьба, а настоящий туй!
Наш на все 100

Не свадьба, а настоящий туй!

Автор: cmanager от 11-02-2021, 09:16

Не свадьба, а настоящий туй!- Традиционные башкирские украшения считались важными оберегами и талисманами, - с этими словами ведущая повязала невесте Алине нагрудник ручной работы и преподнесла головной убор кашмау, украшенный кораллами и монетами. - Кашмау носили замужние башкирки, он покрывал не только голову, но и косу.
Молодожены Алсу и Артур Исхаковы живут и работают в Екатеринбурге, но даже вдали от родины мечтали о настоящей башкирской свадьбе.
- Наступить на подушку, попробовать из рук свекрови мед и масло, станцевать на подносе – без этих ритуалов я не представляла своей свадьбы, - признается Алсу. – Вот и решили пригласить профессионалов из Башкирии.
Молодожены рассказали, что о многих обычаях они просто не знали. Так и для многих гостей свадьба стала своеобразным экскурсом в историю.
- Свадьба получилась особенной, со своей душой, а как были довольны бабушки и старшее поколение семьи, что мы не забываем свои традиции, - говорят Исхаковы.
Таких восторженных отзывов у руководителя Дома семейных событий «?апыл туй» Александры Хисаметдиновой накопилось немало. Приверженцев аутентичных, национальных торжеств становится все больше. А все началось с знакомства с мужем Инвиром и собственной свадьбы.
- Мы познакомились в 2012 году. Инвир получал в Челябинске второе высшее образование и параллельно занимался проведением национальных свадеб. Аргаяшский и Кунашакский районы Челябинской области в основном населены башкирами, и там это было очень востребовано, - вспоминает Александра.
На тот момент будущий этноэксперт вообще не любила пышные церемонии бракосочетания с привычными банкетами и однотипными конкурсами. Александра признается, что была всего на трех торжествах. Но помогая своему жениху в его работе, постепенно погружалась в свадебный мир.
- Начала задумываться, а какой должна быть церемония, как ее сделать душевной, необычной, запоминающейся. В 2013 году ушла основного места работы - с поста помощника руководителя информагенства «Башинформ» и начала разрабатывать элементы, сценарии и тайминг современной башкирской свадьбы.
Здесь интересно сделать отступление. Александра прекрасно говорит на родном башкирском языке. Она родилась в Кургане, потом с родителями переехала в Омскую область, поселок Усть-Ишим.
- После развода мамы и папы, мы переехали в Уфу. С шести лет росла у бабушки - журналиста и педагога Ляли Гибатовны Биишевой. Соответствующее воспитание я получила от неё. Получается, что Зайнаб Биишева - родная тетя моей бабушки. Я окончила гимназию №20 и башкирскую филологию в университете - объясняет Александра.
- А свою свадьбу вы как провели? По всем канонам?
- Она проходила два дня на родине мужа, в Учалинском районе, водохранилище Ургун. Да, это была традиционная башкирская свадьба с выкупом, хождением за водой с коромыслом, с подушкой, маслом и мёдом. Сейчас бы я все, конечно, сделала немного иначе.
Вернувшись из романтического путешествия, Александр и Инвир сразу улетели на обучение на крупнейший свадебный саммит в Киеве, откуда вернулись с множеством идей, фишек и наработок. С тех пор за восемь лет они организовали и провели сотни торжеств в национальной стилистике.
- Ниша оказалась не занята. По-прежнему очень мало ведущих, организаторов и в принципе специалистов, которые узкопрофильно занимаются национальными ивентами. Нам хотелось показать именно башкортостанский колорит. Мы часто выезжаем на обучение и мастер-классы, ведь молодожены с каждым становятся более требовательными и более продвинутыми. Ведущие эксперты подтверждают, что тренд на европейский формат устарел. За национальными мероприятиями в современной обработке – будущее. Об этом свидетельствует полностью забронированное лето-2021 года.
Дом семейных событий «?апыл туй» приглашают проводить башкирские свадьбы в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Оренбурге, огромное количество мероприятий состоялось в Челябинской области. Башкирская свадьба планировалась даже в Италии, но торжеству помешали некоторые обстоятельства. Все это время Александра постоянно изучала научные источники, чтобы доподлинно понять, какой была настоящая башкирская свадьба.
- Есть замечательные фольклористы, которые долгое время занимались исследованием этой темы, им написано огромное количество работ. Это не только свадебные обряды, но и многочисленные песни, шутки-прибаутки в стихотворной форме, в каждой свой скрытый смысл, послание. И ты понимаешь, насколько у башкирского народа очень крепкие, сильные корни.
Как объясняет Александра, ценник на проведение башкирской свадьбы по всем каноном зависит от места проведения и от количества приглашенных.
Альфия ИБРАГИМОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий