А ты подписался на нашу газету?
 

Работа над точностью

Автор: cmanager от 11-02-2021, 09:13

Работа над точностью  Горячей информационной темой этой зимы стал вопрос начисления платы за отопление. Опыт работы с обращениями граждан показывает, что проблема неоправданно больших счетов имеет целый комплекс причин. Среди них: некорректная работа общедомовых приборов учета, «перетопы», несвоевременное или неправильное снятие показаний счетчиков, неточные сведения по площадям отапливаемых помещений. Сейчас в республике и Уфе идет активная работа по системному решению копившихся годами проблем, что должно помочь избежать их и в будущем.

Большинство вопросов с правильным начислением платы за центральное отопление может решить создание системы автоматизированного учета потребления ресурса в многоквартирных домах. Сейчас такую работу активно ведут Уфимские инженерные сети.
Первое, что сделали в МУП УИС - оснастили котельные и ЦТП датчиками и некоммерческими приборами учета. Все показания можно снимать удаленно - они выведены на экран, установленный в центральной диспетчерской, а специалисты могут увидеть их и на смартфоне. И если где-то происходит сбой, вопрос решается оперативно.
В январе 2021 года УИС реализовали следующий этап - запустили в работу систему удаленного снятия показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии (ОДПУ).
Для этого был заключен договор с интернет-провайдером, который установил на уже имеющиеся общедомовые теплосчетчики оборудование удаленного снятия показаний. Доступ к данным бесплатно будут иметь и управляющие компании. Для этого им нужно заключить договор с провайдером и получить логин и пароль от личного кабинета, дающего доступ ко всем показаниям общедомового теплосчетчика. Если его работу захотят проверить жильцы, они всегда смогут обратиться в свою УК.
Удаленное снятие показаний дает сразу несколько важных плюсов. Во-первых, полностью исключается так называемый человеческий фактор - ошибки или задержки в снятии и передаче данных ОДПУ. Во-вторых, управляющие компании и жильцы смогут контролировать подачу тепла в дома в режиме реального времени. И если уровень потребления неожиданно пойдет вверх без сильных морозов, значит, произошла либо поломка счетчика, либо проблема возникла в работе каких-то внутридомовых систем. Быстрый поиск и устранение неисправностей позволит избежать ненужных переплат.

Жилье на контроле
Факты превышения платы за отопление из-за неисправности или некорректной работы внутридомовых систем теплоснабжения выявляются и в ходе проверок по жалобам жителей. Для решения данной проблемы будет ужесточен контроль технической готовности многоквартирных жилых домов к отопительному сезону. Об этом заявил министр ЖКХ РБ Борис Беляев.
Согласно законодательству, ежегодно до 10 сентября органы местного самоуправления вместе с управляющими и ресурсоснабжающими компаниями, а также советами МКД должны подготовить соответствующие паспорта готовности. В министерство ЖКХ РБ такой паспорт приходит уже подписанный всеми уполномоченными сторонами.

Средство от «перетопов»
Переход на оплату отопления только в холодный сезон обострил проблему так называемых перетопов - сильного нагрева батарей центрального отопления, вынуждающих жильцов открывать окна даже зимой. Основатель сайта Уфасити.ми, юрист, специализирующийся на проблемах ЖКХ, Вадим Беляков, комментируя ситуацию, заявил, что по его опыту в 70% случаев ответственность за «перетопы» несут компании, занимающиеся управлением домом, а в 30% виноваты поставщики тепла, задающие системе неоправданно высокий нагрев.
Нормативная температура в жилых помещениях установлена в пределах плюс 20-22 градусов Цельсия. Допустимые отклонения возможны только в большую сторону на 4 градуса тепла.
- Если в жилых помещениях становится холоднее или теплее установленных нормативных значений, то есть 24-26 градусов, жильцы должны обратиться в управляющую компанию, чтобы зафиксировать эти факты, - пояснил председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков. – Если из управляющей компании никто не приходит, жители вправе самостоятельно, пригласив своих соседей и старшего по дому, зафиксировать в специальном акте факт оказания некачественной услуги по теплоснабжению. В случае «перетопов» составленный акт будет являться основанием для перерасчетов платы за отопление.
По словам директора по стратегии и энергорынкам ООО «БашРТС» Тимофея Дубровского, такой акт от жителей будет принят.
Периодические «перетопы» жилых домов объясняются сбоями в работе внутридомовых систем и особенностями распространенной в нашей стране централизованной подачи тепла, где отсутствует возможность оперативного регулирования в зависимости от погоды. Любые изменения растянуты по времени – от нескольких часов до суток.
Нередко жители одного дома и даже подъезда могут одновременно жаловаться и на жару и на холод в своих квартирах. Теплоснабжающие организации заявляют о неспособности влиять на ситуацию с такими жалобами жильцов, поскольку поставляют коммунальный ресурс в целом на дом, а не отдельно к каждой квартире. Внутридомовые системы - собственность жителей, для обслуживания которой они нанимают управляющую организацию.
- Российским законодательством четко разграничена ответственность между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, - пояснили в БашРТС. - По закону, поставщики тепла отвечают за подачу ресурса до границ дома (п.5 ст.15 ФЗ -190 «О теплоснабжении»). А контроль состояния внутридомовых систем, в том числе отопления – задача управляющих компаний. Именно они отвечают за поддержание комфортной температуры в квартирах.

Квадратные метры
Нередко завышенные суммы в зимних платежках возникают из-за неправильных данных по площадям отапливаемого дома. Особенно это характерно для зданий, на первых этажах которых расположены предприятия, организации, магазины или точки общепита. Для выявления такого рода проблем в Башкирии запланирована инвентаризация жилищного фонда. В первую очередь она будет проводиться в домах, где возникли вопросы по начислениям платы за отопление и одной из причин ошибок может быть не верно указанная площадь и назначение внутренних помещений.
- За годы, кода инвентаризация не проводилась, а процесс учета был отданы в частные руки, информация по отапливаемым площадям стала попадать в ресурсоснабжающие и управляющие компании из разных источников и в итоге сильно разнится. Кроме того, механизм, обязывающий самих участников рынка подавать информацию об изменениях метражей, переделках или смене назначения своих помещений, не налажен и не работает, - пояснил заместитель министра ЖКХ РБ Марат Шангареев.
Инвентаризация жилья в Башкирии стоит в среднем 5 рублей за квадратный метр. При этом БТИ делает скидку в 50%, поскольку часть необходимой учетной информации уже есть в электронном виде. Общая стоимость работ в целом по республике оценивается в сумму порядка 170 миллионов рублей. Но после их проведения вопросов жителей по начислениям за тепло должно стать значительно меньше.

Алексей Фатыхов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий