Претензии на неправомерное поведение сотрудников «неотложки», а иногда и бездействие, — далеко не редкость. Чтобы защитить свои права и добиться справедливости, можно обратиться в несколько инстанций.
Жалоба составляется в произвольной форме с указанием личных данных, адресов и наименования медицинской организации, на которую подаете жалобу. При наличии полиса ОМС, который должен быть у каждого гражданина, можно написать обращение в страховую компанию, сотрудники которой должны провести специальную экспертизу и определить, имеет ли место нарушение. Если вам в этом откажут, обращайтесь в территориальный фонд ОМС уже с жалобой на страховщиков.
Можно написать в Министерство здравоохранения как республики, так и России. Удобство сервиса позволяет воспользоваться почтовой доставкой, электронной почтой или телефоном «горячей линии». Чаще всего Минздрав перенаправляет жалобы для разбирательства в подведомственные организации.
- Если ситуация серьезная, например, действия медицинских работников привели к ухудшению здоровья или смерти пациента, то стоит незамедлительно обратиться в Росздравнадзор, - сказала начальник отдела контроля деятельности медицинских организаций Росздравнадзора по РБ Наталия Армянинова. - В соответствии со статьей Закона о защите прав потребителей, ваше обращение должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Также можно обратиться в правоохранительные органы.