А ты подписался на нашу газету?
 

Даёшь новую подземку!

Автор: cmanager от 30-07-2020, 12:43

Даёшь новую подземку!Створ улицы Воровского - одно из самых оживленных мест в городе. В десятке метров отсюда машины мчатся по Бельским мостам, с другой стороны гудит клаксонами развязка у Монумента Дружбы. Ещё недавно пешеходы здесь испытывали стресс: шум, пыль, до ближайшего наземного перехода - километр, если не больше. Однако сейчас все изменилось: после реставрации вновь заработал подземный переход!

Комфортно и быстро

От гранитных ступеней веет приятной прохладой, каменный коридор ведёт в сторону улицы Сочинской. Первое, что бросается в глаза - эффектная отделка стен, полов и потолков. Холл, украшенный башкирским орнаментом, связан с набережной Белой и Монументом Дружбы. Если знаменитая стела любима туристами давно, то прогулочные террасы у воды только входят в пик популярности. В этом смысле отреставрированная подземка на Воровского - не что иное, как ключ к двум городским достопримечательностям. А что думают об этом сами уфимцы?
- Я работаю в магазине на улице Октябрьской революции, живу в районе остановки «Школьная». Утром и вечером хожу пешком, открытие подземки ждал с нетерпением. Переходить оживленную трассу даже по «зебре» не всегда комфортно, да и где она, эта «зебра»? Далеко. А тут я за десять минут дохожу до нужной точки, - рассказывает местный житель Рамиль Лукманов.
Пока разговариваем с ним, в дальнем конце тоннеля неожиданно гаснет свет. Неужели проблемы с электрикой? Кстати, светильники над головой защищены антивандальными стеклами, а лампы в них - энергосберегающие. Вот только все ли из них работают?
Сделав пару шагов, убеждаюсь, что все в порядке: срабатывает фотоэлемент, пространство вновь заливается мягким светом. Мимо проезжает ещё один уфимец на инвалидной коляске, спуск и подъем по стальным пандусам вполне удобен. Вечереет, и переход заполняется людьми, одни возвращаются с работы, другие - с прогулки вдоль реки.

На строительной передовой

Набережная по ту сторону встречает детским смехом и шумом города. Ее строительство завершено на 90 процентов, недостающие штрихи почти не видны. Чего не скажешь об огороженном забором спуске в ещё один подземный переход, на этот раз ведущий уже прямо к Монументу Дружбы.
С речной стороны объекта сейчас тихо. Тоннель пробит метров на двадцать, почти до границы автотрассы. Дальше - временная стена и грунтоудерживающий заслон. Поднимаясь обратно, иду к начальной точке, попутно переходя дорогу. Место здесь тесное, из-за земляных работ пришлось даже перестроить движение машин и на сотню метров перенести автобусную остановку.
Люди стоят, сгрудившись, на небольшом пятачке. Тем приятнее думать, что ширина и длина будущей подземки позволят избежать тесноты. Потолок ее поднимется на 233 сантиметра, между стенами - все 500.
- Как видите, без дела не сидим. Котлован вырыли, бетоном укрепили, даже сложили основу потолочных перекрытий. Под землю заходим в трёх точках, если считать речную сторону. Такое решение оптимально и безопасно, - объясняет мастер строительно-монтажных работ Алексей.
По словам монтажников, труднее всего было завести тоннель под автотрассу. Чтобы избежать обвалов, стены укрепили, никакой угрозы нет. А ещё беспокойство доставили грунтовые воды. Оказалось, они залегают ближе, чем было рассчитано. Решили проблему усилением дренажа. Согласно паспорту объекта, сдача подземного перехода запланирована на четвертый квартал этого года. О том, как будет развиваться строительство - в наших следующих номерах!

Егор СОЛНЦЕВ.

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий