А ты подписался на нашу газету?
 

Вот, сложный поворот…

Автор: cmanager от 2-04-2020, 09:22

Вот, сложный поворот…Как предотвратить дорожно-транспортный травматизм и какие меры необходимо принять? Эти вопросы специальная комиссия решала с выездом на аварийно-опасные участки города. Всего в ходе рейда инспектирующие проверили 10 мест концентраций ДТП.
На месте виднее
По итогам 2019 года в Уфе таких участков 101. Один из них –пересечение улиц Айской и Революционной. В прошлом году здесь произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, травмированы 5 человек.
Участники комиссии, в состав которой вошли представители управлений дорожного хозяйства РБ, администрации Уфы, ГИБДД республики, осмотрели местность, отметив, что здесь затруднен поворот налево. Имеющиеся средства безопасности: горизонтальная разметка, которая стерлась за зиму, и камеры, фиксирующие скоростной режим, расположенные выше и ниже на Революционной, не смогли улучшить обстановку на дороге. В связи с этим рекомендовали принять дополнительные меры.
– Со стороны Революционной стоит знак «вафельная разметка», а рисунка на дорожном полотне нет, необходимо его нанести и для выявления нарушений установить камеру фотовидеофиксации. Тогда проблема с затором и затрудненным левым поворотом решится, – сказал старший инспектор УГИБДД МВД по РБ Руслан Гадельшин.
– Может, обговорим возможность установки дополнительной секции левой стрелки светофора и со стороны Революционной и со стороны Айской? На перекрестке Кирова и Айской раньше тоже часто случались аварии. В прошлом году там установили дополнительные секции левого поворота и ситуация изменилась, – предложил депутат Государственной думы, координатор проекта «Безопасные дороги» Зариф Байгускаров.
Прежде, чем принять решение, участники комиссии предложили смоделировать ситуацию.
– Сначала с помощью мультимедийного оборудования нужно изучить движение транспортных потоков с использованием левой секции светофора, если проект оправдает возлагаемые ожидания, количество происшествий будет меньше, то воплотим его в реальность, – пояснил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Рустем Хамитов.
Не хватает светофора
Затем инспектирующие направились на перекресток проспекта Октября и улицы Города Галле. По информации Госавтоинспекции, в 2019 году здесь зарегистрировано 13 ДТП, 7 из них с участием автобусов. По словам проверяющих, наезды на пешеходов не случались, но есть проблема, связанная с культурой вождения. Автомобилисты не уступают дорогу общественному транспорту, а водители автобусов в погоне за клиентами «подрезают» друг друга и резко тормозят. В результате пассажиры, стоящие в салоне, падают и получают телесные повреждения. Чтобы снизить аварийность, представитель Госавтоинспекции предложил рассмотреть возможность переноса остановки общественного транспорта, но, в связи с планирующейся масштабной реконструкцией транспортной развязки, вопрос пока остается открытым.
На пересечении проспекта Октября с улицей 50 лет СССР в 2019 году автобусы стали фигурантами 6 ДТП из 13 зарегистрированных. 32 человека получили травмы.
Серьезная авария произошла в октябре. ПАЗ столкнулся с ВАЗ-2109. В результате с травмами различной степени были госпитализированы 4 человека. Проверив участок, комиссия отметила необходимость восстановить ограждение и обновить разметку «пешеходный переход».
В ходе рейда инспектирующие также побывали на пересечении ул.Ульяновых-Калинина, где отметили отсутствие уличного освещения по четной стороне Калинина и знака «пешеходный переход». На Первомайской-Коммунаров пришли к необходимости установки светофора.
– На Первомайской 6 полос движения, по три в каждом направлении. Учитывая, что интенсивность и скорость транспортного потока высокие, здесь нужно поставить регулирующее устройство. По ГОСТу светофор должен применяться на перекрестках, где совершено не менее трех ДТП за последние 12 мес., а здесь произошло 6, – пояснил Руслан Гадельшин.
На Вологодской-Кольцевой кроме разметки необходимо поменять подвесной знак «кирпич» на новый опорного типа, поскольку старый колышется от ветра и утратил световозвращающие свойства.
По ходу следования инспектирующие проверили на соответствие правилам безопасности дорогу возле полилингвальной школы №44. В 2019 году дорожных происшествий на этом месте не было. Но уполномоченные решили убедиться, что все в порядке. Остановились также у гимназии №115, лицея №62.
– К дорожному знаку «Дети» дополнительно должна быть табличка № 8.2.1, которая определяет длину безопасного отрезка. Ее, к сожалению, нет. Здесь по 4 полосы в каждую сторону, поэтому надо предусмотреть дублирование дорожных знаков: «ограничение максимальной скорости» 40 км/ч и знака 1.23 «Дети». Установка искусственных неровностей не требуется, поскольку знак ограничения скорости уже есть, – пояснил у гимназии №115 Руслан Гадельшин.
– Раньше на этом участке ограждения не было, в 2016 году перед подготовкой образовательных учреждений к учебному году вопрос представителями дорожно-коммунальных служб поднимался, а в 2018 году технические сооружения установили, – добавили представители администрации.
– По этому адресу нарушений нет, потому что прямой выход с территории школы на улицу отсутствует, – пояснил, находясь возле лицея №62, Зариф Байгускаров.
В завершение Зариф Закирович подчеркнул, что в результате совместной работы республиканских ведомств, муниципалитета и депутатского корпуса уменьшить количество аварийно-опасных очагов удается. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось с 35 до 26.
Национальный проект
Все выявленные участниками рейда недочеты внесут в комиссионный акт, затем для дальнейшего решения направят в Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству, в администрацию Уфы. Сроки устранения нарушений зависят от сложности ситуации.
Совершенствованию дорожной инфраструктуры в Уфе уделяется большое внимание. Ежегодно Управление коммунального хозяйства и Управление по ремонту и строительству дорог устанавливают около 13 км ограждений и 5 тысяч дорожных знаков. Одна из значимых мер, реализуемых для достижения положительных результатов, – национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В настоящее время работы ведутся на объектах, начатых в 2019 году: это строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Воровского, строительство улицы Валерия Лесунова и бульвара Баландина, реконструкция Комсомольской и 8-го Марта, капитальный ремонт улицы Мустая Карима.
Всего в 2020 году в Уфе планируется привести в нормативное состояние 22 участка дорог протяженностью более 20 километров. Одним из важных объектов станет ремонт автомобильной дороги Уфа-Нагаево на участке от улицы Бородинской до автомобильной дороги М-5 «Урал», рассчитанный на два года (2020-2021). Также в список вошли такие улицы, как Академика Королева, Ветошникова, Красина, Левитана, Мажита Гафури, Новоженова, Нехаева и другие.
Кроме этого, предусмотрен капитальный ремонт покрытия проезжей части бульваров Ибрагимова и Хадии Давлетшиной, Шафиева, Парковой, Округа Галле от проспекта Октября до улицы Комсомольской.
Мария НИКОЛАЕВА.

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий