А ты подписался на нашу газету?
 

Качество – на «пять»

Автор: cmanager от 26-03-2020, 10:03

Качество – на «пять»В пробах смеси, еженедельно тестируемых в лаборатории, брак с начала сезона не выявлен.
В Уфе стартовали работы по ямочному ремонту дорог с использованием горячего литого асфальта. Перед применением материал проходит проверку физико-механических свойств в дорожно-строительной лаборатории «Службы заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы».
Пробы производится непосредственно перед отправкой на объект и транспортируется в жидком виде. Для этого специалисты учреждения каждую неделю выезжают на заводы-изготовители.
– На данный момент отобраны 6 проб, 2 из них находятся в процессе испытания, 4 успешно прошли проверку. В 2019 году брак был обнаружен, но изготовители его вовремя устранили, – рассказала исполняющая обязанности начальника дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук.
В лаборатории смесь формуют в образцы в виде куба. Для этого ее разогревают, заливают в формы и в течение суток охлаждают до комнатной температуры. Готовые слитки тестируют на водонасыщение и глубину вдавливания штампов.
– Вода – основной фактор, разрушающий дорожное полотно. Потому что при замерзании она расширяется, что приводит к трещинам и разрушению материала. Допустимые нормы по водонасыщению у литого асфальтобетона до 0,5 % по объему образца, – сообщил инженер I категории дорожно-строительной лаборатории Илья Чистяков.
Затем проверяют глубину вдавливания штампа, то есть может ли асфальт выдержать нагрузку от автомобилей.
– Проба термостатрируется в течение часа при сорока градусах (погружается в ванну с водой), затем для предварительной прокатки к ней прикладывается груз 2,5 кг. По истечении 10 минут – на полчаса нагрузка массой 52,2 кг на пять квадратных сантиметров. Допустимая глубина вдавливания от 1 одного до 6 мм, если замеры показали больше, значит образец пробу не прошел, – пояснил инженер I категории Артур Зиннатуллин.
По словам специалистов, литой асфальт прост в применении и затвердевает за 30 минут. Технология укладки обкатана. Он заливается в яму, осушенную от влаги и очищенную от пыли и грязи, в виде жидкой массы, по краям кромки обрабатываются битумом. Также его можно укладывать при температуре до -10 градусов (при сухой погоде и температуре окружающей среды от + 5 градусов применяется мелкозернистый асфальт). В составе смеси – повышенное содержание битума и минерального порошка. На данный момент в Уфе работают с 2 поставщиками, зарекомендовавшими себя с хорошей стороны. Претензий по качеству к ним нет.
– Поэтому важный фактором, влияющим на срок службы, является соблюдение технологии укладки, и то, чтобы смесь была доставлена до места назначения с соблюдением всех правил. На объект ее привозят в специальных бункерах, где поддерживается необходимая температура и ведется непрерывное размешивание лопастями, – говорит Ольга Сергейчук. – При соблюдении рецептуры, согласованной на заводе, и правил укладки, литая асфальтобетонная смесь может служить долго.
Мария НИКОЛАЕВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий