А ты подписался на нашу газету?
 
» » Управляющие компании - между молотом и наковальней
Наш на все 100

Управляющие компании - между молотом и наковальней

Автор: cmanager от 19-03-2020, 11:16

Управляющие компании - между молотом и наковальнейПожалуй, никто в Уфе не знает столько подводных камней, которые таит в себе «коммуналка», сколько Рим Булатов, шесть лет возглавляющий городской центр общественного контроля в сфере ЖКХ. К нему не зарастает, что называется, народная тропа – люди то и дело обращаются с вопросами. Порой стоит только ему поднять телефонную трубку, чтобы решить проблему, но чаще приходится добиваться правды годами. О самых главных проблемах в сфере ЖКХ, которые наверняка волнуют всех, наша беседа.
- В последнее время сильно лихорадило население из-за начислений за отопление.
- В прошлом году, с началом отопительного сезона, в Уфе произошел переход на новую формулу расчета. Теперь начисляют по фактическому потреблению, а точнее по теплосчетчику. Что внесло много сумятицы, люди не понимали, почему подорожала услуга. Положение усугубили почти одновременный переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и доначисления. Для того чтобы объяснить почему это произошло, Госкомитет по жилищному и строительному надзору РБ совместно с городским центром общественного контроля в сфере ЖКХ и ООО БашРТС организовали проверку 370 домов, жители которых жаловались на завышение начислений по отоплению. В итоге сделано много замечаний управляющим организациям по работе приборов учета: отсутствие пломб и нормального доступа к узлам учета, неработающие счетчики. Но самая удручающая картина – отсутствие в 80% проверенных домов утепления отопительных труб.
Уже четвертую неделю начисления проверяют специалисты Госкомитета по жилищному надзору РБ. И претензии есть также к ресурсникам. Итоги будут опубликованы и приняты соответствующие меры. Выводы комиссии мы доведем до горожан.

- Что должны сделать управляющие компании, чтобы уменьшить счета?
- Для того, чтобы реализовать программу «энергосбережения», да и вообще, чтобы дом качественно обслуживался, есть только одна статья - «Содержание». Именно только за счет нее управляющие компании содержат и обслуживают наши дома. За последние 8 лет, с 2012 года статья «Содержание» в среднем увеличилась всего лишь на 8-10%, в то время как за потребление ресурсов мы стали платить больше чем в два раза. В некоторых домах взносы на содержание составляют всего 6-8 рублей с квадратного метра. Как можно содержать девятиэтажный дом с двумя лифтами на эти деньги? И получается, что эти дома содержатся за счет других, где жители более ответственны. В целом надо сказать, что у нас в Уфе цена статьи «Содержание» одна из самых низких по сравнению с другими городами нашей республики. А если сравнивать с соседними Екатеринбургом или Челябинском, то разница составляет 5-8 рублей.
Чтобы дом не ветшал и сохранялся в хорошем состоянии, необходимо своевременно проводить текущие ремонты, а для проведения энергосберегающих мероприятий необходимы немалые средства. К тому же, сюда же заложено и обслуживание лифтов и систем дымоудаления, тепловых пунктов и инженерных систем дома, санитарной обработки подвалов и еще многое другое.
Из всех средств этой статьи управляющей компании идут только 30%, а остальные 70% - другим обслуживающим организациям. Причем они каждый год пересматривают свои тарифы, оправдывая это инфляцией. А управляющая компания сама не может повысить стоимость по статье «Содержание», что позволено только собственникам МКД. Сейчас мы проводим общие собрания в домах с отрицательным балансом, где статья «Содержание» не позволяет полноценно обслуживать. «Сходки» проходят очень бурно, и жильцы во многом правы, обвиняя управляющие организации в бездействии. Тем не менее, люди все-таки понимают в каком положении находятся управляющие организации, и жители более 60 домов в городе согласились поднять статью «Содержание». При проведении собраний очень многое зависит от совета дома и его председателя. Дома, где они работают во взаимодействии с управляющими организациями, кардинально отличаются от тех, где их попросту нет – и внешним видом, и порядком в подъездах, и квитанциями на оплату. Таких у нас около 2000, но домов, где актив не работает, более 3000. И сейчас одна из основных задач деятельности городского центра – увеличить количество домов с активными председателями.
МКД, где председатели получают за свой труд вознаграждение, 118. В среднем их труд собственники оплачивают в размере 4 тысяч рублей в месяц. Если «скинуться» со всего дома, для них это – копейки, зато какой результат!

- Вернемся к теплосчетчикам. Что делать собственникам, если в их доме он отсутствует?
- Их устанавливают либо ресурсоснабжающие организации, либо управляющие компании, но за счет собственников.
Я считаю, что было бы справедливее, чтобы установку и оплату за обслуживание приборов взяли на себя РСО. Мы же в магазин не приходим со своими весами покупать продукты, а здесь нас заставляют платить за приборы немалые деньги, как и за их поверку.

- Есть какие-то способы сэкономить на тепле?
- Хочу привести классическое выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Многие наши дома добились значительного снижения оплаты за тепло за счет энергоэффективности. Сейчас мы планируем реализовать программу «Умный дом». Возьмем несколько типовых в каждом районе города, где собственники согласятся оплатить установку специальных приборов учета и тепловых узлов, что позволяет сократить потери тепловой энергии на 30-35%. Вложенные деньги окупятся через 2-3 года.
В Городском центре общественного контроля в сфере ЖКХ разработана целая программа, как повысить энергоэффективность жилых домов, причем многие мероприятия требуют малых затрат, но их энергоэффективность высока.
Еще один немаловажный факт – промывка системы отопления от накипи, грязи и ржавчины специальными составами, которая сократит потери тепловой энергии до 10%. У нас более 800 домов имеют индивидуальные тепловые пункты, которые установлены 8 - 10 лет назад. Они требуют чистки теплообменников специальным составом, а не просто водой, как это делается перед опрессовкой. Здесь мы получим до 15% процентов экономии затрат на тепло.
Есть у нас хорошие частные управляющие компании и их немало, очень качественно обслуживающих свои дома. К сожалению, есть и такие, которые довели их до «ручки» и вогнали в долги. Но предмет нашей особой заботы городские управляющие компании, их у нас восемь, а обслуживают они 90% жилого фонда. Именно в их обслуживании находятся аварийные дома, двух и трехэтажные, бывшие общежития, дома, которым более 60 лет.
Хотелось затронуть еще одну важную проблему и вновь она касается статьи «Содержание». Те деньги, которые поступают управляющим компаниям по ней, по решениям судов списываются как долги и поступают на другие счета. Это вопиющая несправедливость. Каким образом управляющим организациям обсуживать дома, если деньги, собранные населением, уходят на счета в РСО? Это при том, что ресурсоснабжающие организации получают деньги за поставляемые населению ресурсы напрямую. Во всех районах города возмущенные председатели МКД, и советы домов обращаются в суды и органы прокуратуры, чтобы остановить этот беспредел. Ждем результатов.


Ирина ШИПУНОВА.

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий