А ты подписался на нашу газету?
 

Деда Мороза вызывали?

Автор: cmanager от 19-12-2019, 10:13

Деда Мороза вызывали? «Приглашаем на работу Дедов Морозов и Снегурочек (желательно в паре) со своими костюмами для проведения корпоративных вечеринок, утренников и поздравлений на дому. От кандидатов требуется опыт работы, наличие программы и желательно - автомобиля. Личные качества: актерское мастерство и способность к импровизации. Присылать резюме на электронную почту с пометкой «на вакансию Дед Мороз и Снегурочка». В канун Нового года такие объявления не редкость. И вот десятки почтенных старцев в ярких шубах и девиц с косой до колена, разлетевшись по городу, внимательно слушают стишки и раздают подарки. Одним - радость, другим – прибыль.
Волшебник в джинсах
Как это вообще – работать Дедом Морозом? Легко и непринужденно – отвечает Марат Гилязов, который вот уже пять лет за две недели до праздника откладывает все важные дела, достает из шкафа костюм, внушительных размеров мешок и отправляется на «чес» по городу.
Работает он на себя: дает объявления, принимает по ним заказы. График на декабрь у него расписан еще в ноябре. По профессии Марат – инженер-строитель, но судьба занесла в артистическую среду, увлекся самодеятельностью, а тут знакомые предложили за вознаграждение изобразить Деда Мороза, чтобы порадовать их пятилетнюю дочь.
- Вроде бы ничего сложного, но тогда я сильно волновался. Надо ведь найти общий язык с ребенком, не разочаровать. Одолжил длинную красную шубу, а под нее по неопытности надел джинсы. Пришел, поздравил, подарил игрушку, сладости. А девочка, очень внимательно наблюдавшая за мной, потом говорит: «У дедушки брюки какие-то не сказочные». Отшутился: сказал, что свои постирал, не успели высохнуть, пришлось взять у молодого Нового года – он любит модничать. Вроде поверила, - вспоминает наш собеседник. - Еще был случай. Отправились со Снегурочкой на заказ. Пришли по указанному адресу, стучим в дверь. Нам открывает молодой человек с маленьким сынишкой. На их лицах читается удивление, но мальчуган недолго был в растерянности, радостно закричал: «Ко мне Дед Мороз пришел! Он подарок мне принес!» Тут до меня дошло, что это не та квартира, ведь нас звали к девочке. Но ребенка не хотелось расстраивать – не могу же перед его носом развернуться и уйти. Подмигнул растерянному отцу, зашел, дальше - по сценарию, к счастью, у меня с собой был небольшой сладкий подарок, а тут и родитель незаметно всучил мне какую-то игрушку. В общем, не разочаровали малыша. Правда, в итоге по нужному адресу немного опоздал.
Снегурочка у Марата не постоянная. Каждый год приходится искать новую, выручку делят не пополам, он берет семьдесят процентов как организатор. Можно было бы обойтись без «внучки», но люди любят, когда приходят в паре. У «Деда Мороза» следующий прейскурант: от 1,5 тысяч рублей за поздравление на дому (в зависимости от удаленности адреса), и от трех тысяч – за корпоратив (в зависимости от программы и времени пребывания). В этом году у него их запланировано восемь, а выездов на дом – двадцать.
- Но спрос немного упал. Настроения праздничного у людей поубавилось, экономят. Да и конкуренция большая: появилось много желающих подработать в праздники. В былые годы я зарабатывал больше, - резюмирует Марат.
Хотите - в дверь, хотите – с балкона
Выбор действительно большой. Цены в среднем по 900-1000 рублей за 15 минут до 30 декабря. При заказе на 31 декабря услуга заметно дорожает – 1,5- 2 тысячи рублей. И эта же стоимость сохраняется в первые три дня января.
Также цена зависит от продолжительности визита «волшебников». За 15 минут Дед Мороз и Снегурочка готовы поздравить семью, выслушать стишки, исполнить песенку и вручить подарок. Если вы согласны доплатить, то в довесок будет вам и хоровод, и игры, и песни.
А вообще, чувствуется, что между сказочными волшебниками существует конкуренция. Некоторые пытаются удивить программой. Звоним в фирму, организующую праздники:
- Хотим заказать Деда Мороза и Снегурочку на 31 декабря.
- К сожалению, у нас уже все расписано.
После недолгих переговоров находится «окно» на 30-е, правда, утром.
- Хочется чего-то интересного, необычного, - изображаем капризного клиента.
- Дед Мороз может войти с балкона, - деловито сообщает мне барышня на другом конце провода.
- Мы на седьмом этаже живем. Как он туда попадет?!
- Впустите заранее, конечно, - в голосе собеседницы звучат нетерпеливые нотки.
- Только нам нужен фактурный Дед, чтобы и рост, и габариты - все как полагается, а не субтильный юноша.
- К вам выедет Дед Мороз двухметрового роста. Будто из сказки.
- А как насчет костюмов? - продолжаю придираться.
- Костюмы богатые, новые, только недавно закупили.
В итоге артисты согласились приехать к нам в Шакшу, правда, запросили дороже - 2, 5 тысячи рублей за полчаса.
Кстати, насчет программы. В борьбе за клиента тут уж кто во что горазд. Звоня по объявлениям, наткнулись на фокусников, предлагавших оригинальные номера - заморозить веревку, провести сеанс левитации, выпить воду на расстоянии и продемонстрировать волшебные огоньки. Другие берут реквизитом. Нашелся артист, который пытался обаять нас... светящимся посохом.
А теперь посчитаем, сколько на свой бизнес тратят сами Деды Морозы и их внучки. Костюм для волшебника стоит от двух тысяч. Но это совсем дешевый вариант. Чтобы выглядеть солидно, придется выложить 10-15 тысяч рублей в среднем. В комплект входят шапка, шуба, варежки, мешок для подарков, пояс. Вдобавок нужно закупить обувь и белоснежную бороду. Плюс к этому - транспортные издержки. Если совершать несколько выездов, к тому же в отдаленные районы, придется потратить на бензин в среднем пятьсот рублей за рабочий день. Придется раскошелиться и на реквизит, если хочешь удивить гостей фокусами или играми, а также на рекламу. Так что если для вас это первый сезон, много не заработаете, но подойдете к делу обстоятельно и серьезно, по крайней мере отобьете потраченную сумму. Зато в следующем году можно меньше тратиться, вот уж будет возможность развернуться.
Словом, как там поется в известной рекламе? Праздник к вам приходит, если заказать его на дом за умеренную цену.
Альбина Зубарева.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий