А ты подписался на нашу газету?
 

Фурам закон не писан?

Автор: master от 29-10-2015, 10:30
- Двор у нас совсем маленький, а машин много. Выезд из него и так напоминает бутылочное горлышко. Ситуация усугубляется, когда к близлежащему супермаркету подъезжают грузовики. В этом случае мы, водители «легковушек», можем прождать очень долго, - сетует уфимец Александр Новиков.

Проблема, озвученная им, знакома многим жителям столицы. За последние несколько лет «Магниты» и «Полушки» буквально заполонили улицы. А в нескольких ключевых точках столицы выросли огромные гипермаркеты. Известно, что даже рядовой универсам принимает грузовик с продукцией минимум раз в пару дней, в крупных центрах разгрузка машин практически не останавливается.

Активное развитие торговых сетей привело к значительному увеличению количества тяжелых автомобилей на трассах города. Но готова ли к этому дорожная инфраструктура? Магистрали и без того забиты, равно как и дворы…
В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к санитарным нормам и правилам (СанПиН). Согласно им, подъезжать к торговой точке длинномер может только со стороны улицы. Но нужно понимать: многие помещения, занимаемые сетевиками, были спроектированы до принятия данных стандартов.

Управиться с крупногабаритной машиной не так просто, в особенности - на нешироких внутриквартальных проездах. Колеса тягачей нередко ломают бордюры. Если это случилось на принадлежащей магазину территории, оплачивать ремонт будет он предприятие. Но зачастую этого никто не делает. За порчу дорожного имущества в других местах ответственность должен нести водитель. Но, увы, случается это крайне редко: в основном коммунальщики просто работают «по факту», латая дыры за счет муниципального бюджета.
Впрочем, даже поставив свой «MAN» рядом с подъездами, шофер может свести причиняемые неудобства к минимуму – заглушить двигатель, не заезжать на газоны, тротуары. Стоит напомнить, что эти действия являются прямым нарушением правил.
О том, как регулируется движение таких машин, рассказал старший инспектор отдела ГИБДД Управления МВД РФ по Уфе Ильшат Лутфуллин.
- Тяжеловесными считаются двухосные фуры весом более 18, трехосные - более 25 и четырех, пятиосные - более 32 и 35 тонн. Эти значения возрастают в том случае, если грузовик имеет прицеп. Все это прописано постановлении правительства России № 272.

- Ограничиваются ли их перемещения в городской черте?
- Да, покольку это повышенная нагрузка на асфальт. Поэтому сначала необходимо получить разрешение на въезд в Управлении коммунального хозяйства. В противном случае водителю грозит штраф до полутора тысяч рублей, а юридическому лицу – до ста пятидесяти тысяч. Сумма определяется исходя из того, насколько был превышен допустимый порог веса.

- Какие запреты есть для фур, не превышающих норм по весу?
- Им заказан въезд на некоторые улицы, о чем говорят специальные знаки. А двигаться по центральным могут лишь те, чья масса не достигает трех с половиной тонн. Пренебрежение табу обойдется шоферу в 500 рублей.

Однако сколько подобных грузовиков нужно городской торговле для бесперебойного функционирования? Наблюдениями поделилась заместитель начальника Управления торговли и координации услуг администрации города Зульфия Ижбулатова:
- Доставка товаров таким образом идет в основном в сетевые продовольственные магазины, таких у нас 25 процентов. Однако в местные сети продукты привозят «ГАЗели». По всей стране курсируют фуры федеральных гигантов - «Магнита», «Метро», «Ашана», «О’Кей», «Ленты». В Уфу доставляются продукты со складов Самары, Екатеринбурга, Челябинска, одна машина развозит их сразу по всем магазинам сети. Но такие супермаркеты - это не более 10 процентов всей торговли продуктами в городе. В непродовольственные магазины товары чаще всего доставляются по железной дороге.

- При помощи фур перевозят не только продукты, но и стройматериалы: песок, гравий, металлоконструкции, - вносит дополнения Ильгиз Галлеев, заместитель начальника ГКУ «Служба весового контроля» при Государственном комитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству. В ведении службы - региональные, межмуниципальные дороги. - Допустимая нагрузка на дорогу - 10 тонн на одну ось грузовика, а по ним передвигается немало фур с шестью осями, общий вес которых составляет до 44 тонн.
Согласно данным Росдормониторинга, ежегодный ущерб дорогам страны от большегрузов составляет более двух триллионов рублей. Зафиксированы случаи, когда отремонтированное дорожное полотно разбивали за месяц.

Для выявления остроты проблемы нами совместно с Управлением дороги Самара - Уфа - Челябинск и ГИБДД проведена акция «На дорогу - без перегруза!». Проверено свыше трехсот грузовиков. Восемь водителей привлечены к ответственности за нарушения; заведено четыре административных расследования в отношении юридических лиц, по одному из которых наложен штраф в размере 20 тысяч рублей. Максимальный зафиксированный перегруз составил 17 тонн. Было задействовано 10 передвижных весовых пунктов и два стационарных, и наше учреждение заняло первое место за активную работу и количество выявленных правонарушений.

Комплекс мер борьбы с этим явлением разработан в 2014 году. Теперь собственники грузовиков весом более 12 тонн обязаны платить государству по 3,5 рубля за каждый километр пройденного машиной пути. Запрещается перевозить очень тяжелые грузы в том случае, если они делимы на части. За превышение норм по весу введены штрафы с должностных лиц: к примеру, за 10-процентное превышение - 150 тысяч рублей. Впервые введена ответственность отправителей большегрузов в размере от 250 до 400 тысяч рублей.
И число фур максимального веса все-таки уменьшается. С октября прошлого года количество взвешиваний увеличилось в два раза, а превышений веса - уменьшилось на треть!


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Нет ну а что вы ожидали? Если парковок нет , зона погрузки/разгрузки на столько мала что ГАЗелеле маневрировать сложно. Ни кто не виноват что магазины находятся в городе , а не в пригороде , вот и приходится так им рисковать своим здоровьем,репутацией и зарплатой , что-бы продукты появились на полках вовремя.