А ты подписался на нашу газету?
 

Новая жизнь Бирского тракта

Автор: cmanager от 29-08-2019, 09:48

Новая жизнь Бирского тракта- Сколько осталось пройти? Примерно километра три. За пару недель должны справиться, если не будет проблем с погодой, – говорит водитель многотонного грузовика Александр Груздев. Разговор с ним происходит на дороге у поселка Тимашево. За спиной – недавно открытый путепровод, впереди – охваченный дорожным ремонтом Бирский тракт.

Цементный эксперимент

Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Трактора, «КамАЗы» с материалом, дорожные фрезы – все это медленно движется вперед. Рокот двигателей такой, что даже привыкшие к нему дорожники, и те изъясняются на пальцах. Сейчас техника заняла одну проезжую полосу, по другой двигаются легковые. Все понимают: нужно поторопиться.
Помохав нам рукой, Александр садится за руль своего грузовика, в кузове которого – специальный цемент марки М-400 Д-20. Метр за метром белый порошок устилает дорожное полотно. Напрашивается вопрос: что это за технология?
Об этом рассказал начальник участка ООО «Конкорд» Евгений Петров:

- Видите, впереди идет дорожная фреза? Она стесывает асфальт, и перемолов, отправляет его в кузов грузовика, что движется перед ней. На место снятого покрытия укладыватся подушка из щебня и гравия. Уже потом она присыпается цементом.

Речь идет о принципиально новом методе восстановления дорог. Мастера указывают нам на еще один грузовик, стоящий чуть в стороне. Это – рециклер, или мини-завод на колесах. Сейчас в его бункере мешается состав, который скоро станет новым дорожным панцирем. В составе – разбитая фрезой крошка, битум, добавки. Все это разогревается, перемешивается и превращается в однородную массу.
Почти сразу она выкладывается на просыпанную цементом полосу, затем – прессуется многотонными катками. В результате получается слой толщиной в 25 сантиметров, который по упругости не уступает новому крупнозернистому асфальту. С той лишь разницей, что собственно асфальт – переплавленный и улучшенный.

- Говоря точнее, мы создаем асфальто-гранулированный бетон. Такой подход дешевле классического, хотя качество полотна не уступает. А вот срок его службы – больше. Цемент здесь служит не для связки, а в качестве катализатора химической реакции. При взаимодействии его с горячим битумом выделяются фракции, которые как раз скрепляют. Кроме того, порошок заполняет микропоры, и полотно становится монолитным, - продолжает Петров.

О мостах и дорогах
По словам дорожников, этот участок считается экспериментальным. Если инновация зарекомендует себя хорошо, то ее будут применять и на трассах внутри столицы. Пока же таким образом отремонтировано двенадцать километров Бирского тракта. Что интересно: изначально дорожники двигались со стороны пожарной части. А последний участок начали со стороны города.
«Так попросил врио главы региона Радий Хабиров. Дело в том, что здесь кладбище рядом, дорога до него раньше была очень плохой. Теперь будет иначе» - объясняют они.

Вскоре преобразятся и подходы к Тимашевскому путепроводу. Машины по нему идут беспрепятственно, но благоустройство надо еще завершить. Это касается и огибающей его дороги. Как раз сейчас там трудятся рабочие ООО «Альянс-транс».
- Обустраиваем бордюрные блоки. Обьем работы большой, только с этой стороны нужно пройти метров триста. О сроках окончания говорить рано, на объект только что пришли! – говорят мужчины.
Мост – это только пролеты и несущие опоры, но также большое количество сопутствующих систем и конструкций. Например, ливневая канализация. На всем протяжении насчитывается более десятка оборудованных водостоков. По существу, строители создали новый геологический ландшафт: сняв тонны грунта в одном месте, в другом возвели многометровую насыпь.
Таким образом автотрасса буквально ниспадает с высоты пятиэтажного дома, при этом сохраняя едва заметный уклон. Разумеется, от столь масштабных работ на земле есть следы. Скрыть их поможет газон и кустарниковые насаждения. Тогда северный въезд в город станет не только быстрым, но и красивым.
Строительная площадка ЗАО «Уралмостострой» ныне пуста, с проезжей части ее не видно. Не исключено, что убирать ее отсюда не придется. Ведь в планах мостовиков на ближайшие годы – возведение еще одного путепровода рядом с первым. Что вполне понятно: автомобильная нагрузка растет год от года. Так что и капитальный ремонт Бирского тракта, и появление новых путепроводов – части одной задачи по реформированию дорожной сети столицы.

Иван БЕГМА.

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий