А ты подписался на нашу газету?
 
» » Дон Жуан и… силикон?

Дон Жуан и… силикон?

Автор: cmanager от 11-07-2019, 09:31
Дон Жуан и… силикон? Башкирский государственного театра оперы и балета завершил свой 81-й сезон оперой «Дон Жуан».
Тук-тук-тук… Что это? Сердцебиение? Вот так не с увертюры, а с аритмии началось одно из самых нашумевших в мире музыкальных произведений Вольфганна Амадея Моцарта - «Дон Жуан». А сердце - влюбленное, разбитое, в виде мягких игрушек, масок и анатомической части человека еще не раз появится… Но есть ли оно у главного персонажа? На этот вопрос мы будем искать ответа весь спектакль. На красивом торсе Дон Жуана алеют следы поцелуев, а в его утомленном от страстей взгляде – пустота. Искать ключи, расшифровывать, читать между строк зрители будут весь спектакль.
Он, как головоломка, весь в символах. Вот персонажи, олицетворяющие грехи, в разноцветных сверкающих кислотным цветом костюмах: девушки с палками для селфи (самолюбование?), юноши с гирями (тщеславие, а может быть, страсть к телесным удовольствиям?), а вот персонажи с бутылками, ясно, любители выпить… В спектакле много ярких красок, блесток, эротики, костюмы не исторические, а герои будто пришли из современного шоу. Все это по задумке режиссера Филиппа Разенкова должно сказать: «Дон Жуан и сейчас среди нас».
События в спектакле разворачиваются интригующе стремительно: Дон Жуан, соблазняя Донну Анну, застигнут ее отцом, гром выстрела, убит Командор. Льются слезы донны, а искуситель отправляется дальше пополнять список разбитых сердец. «Он не разбирает, богата ли, красива, лишь бы носила юбку, и вы знаете, что он сделает…» утешает еще одну жертву искусителя - Эльвиру слуга Дон Жуана Липорелло. Моцарт назвал произведение «веселой драмой». Ну как-то совершенно не хочется смеяться, глядя на лица с перебинтованными носами. Наверное, такова была в прошлых веках плата за распутную любовь (а, может это современные леди, желающие улучшить свою внешность?) Ах, ничего не меняется в мире! Мир потребления с его индустрией красоты, и его заменителем – силиконом живет и процветает, порождая и в нашем мире своих донжуанов и несчастных донэльвир. А вот и финал и то, что мы жаждали увидеть - сердце Дон Жуана – огромное, мрачное, а сам он горит в аду, наказание настигло его.
Образы, образы, образы… И все это - на фоне чарующей музыки, которая сама рождает «сотню разнообразных чувств». Опера, безусловно, сенсация. Она стала событием в театральной жизни столицы республики. Состав актеров, игравший в первый день показа, был блистателен. Ян Лейше в образе Дон Жуана - точное попадание в «десятку», чего стоит только его взгляд хищника, уверенного в поверженности очередной жертвы. Зрители наслаждались великолепными голосами и актерской игрой звезд оперного искусства Аскара Абдразакова, Ларисы Ахметовой, Эльвиры Фатыховой, Диляры Идрисовой, Салавата Аскарова, подаривших нам настоящий праздник высокой классики.
- С Филиппом Разенковым мы давно знакомы, и вот совершили творческий марш-бросок, создавая «Дон Жуана». Пьеса – радикальный эксперимент, иное прочтение того, что много раз уже было поставлено, здесь мы говорим другим языком, - говорит художник-постановщик, приглашенный из Санкт-Петербурга Елисей Шепелев. - Кто не знаком с произведением, тому будет сложно понять, но кто читал, поймет. Замечу, что костюмы говорят сами за себя. Над созданием оперы мы работали несколько месяцев. Дон Жуан - антигерой, воплощение пороков, в том числе современного общества. Он играет людьми, их чувствами. Я искал решение образа, и он создан интуитивно. Это - не исторический персонаж, видны и XVI век, и современность, все скомбинированно. Мы смотрели все, что было до, и попытались сделать все по-своему, передать новое видение философии произведения. Визуальный ряд очень смысловой, к примеру, вся сцена в старинных рамах от картин и кусках статуй. Интересный глубокий символ, и каждый прочтет его по-своему.
Корзина
Над премьерным спектаклем работали музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - заслуженный артист РБ, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артем Макаров, режиссер-постановщик - лауреат премии «Золотая Маска» Филипп Разенков, художник по свету - Ирина Вторникова, хормейстер-постановщик - лауреат международных конкурсов Александр Алексеев.
Лилия ЗИМИНА.
Фото Альберта Загирова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий