А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Погода в доме

Автор: master от 8-10-2015, 09:34
На первые дни и недели нового отопительного сезона обычно приходится значительная, если не основная часть жалоб жильцов на низкую температуру в квартирах. По нормативам, тепло в жилые дома подается после того, как среднесуточная температура наружного воздуха в течение пяти дней установится на уровне не выше плюс 8 градусов. Однако по разным причинам, и прежде всего из-за воздушных пробок в трубах центрального отопления, от момента начала подачи тепла до того, как нагреются батареи всех городских квартир, может пройти не один день, что и вызывает множество жалоб от населения.

С учетом сложностей, возникающих в момент первых осенних заморозков, в Уфе в последние годы стала внедряться практика начала отопительного сезона за несколько дней до установленного правилами срока. Это позволяет своевременно запустить городскую отопительную систему, вывести ее на рабочие режимы и до наступления холодов обеспечить комфортную температуру в квартирах.
Но в ряде случаев жильцы все равно жалуются на холод. Поскольку ощущения могут быть субъективными, для начала лучше самостоятельно замерить температуру в квартире и сравнить ее с нормативами. Согласно СанПиНу, утвержденному постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, допустимая температура воздуха в жилых комнатах зданий в холодный период года может колебаться в пределах от 18 до 24 градусов Цельсия. Если после замеров, которые для получения объективных данных рекомендуется производить в центре жилых комнат на высоте 1 метр, температура оказалась действительно ниже установленных норм, жильцы могут обратиться с претензией к управляющей компании или организации, оказывающей коммунальные услуги.

Прежде всего, необходимо сообщить о своей проблеме в организацию, управляющую вашим домом (УК, ТСЖ, ЖСК). Если в последней знают причину низкой температуры (к примеру, авария на теплотрассе), ее сотрудники должны проинформировать об этом жильца и внести поступившее обращение в журнал регистрации заявок. Если причина неизвестна, представитель управляющей организации обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг, обычно включающую в себя собственно замер температуры в квартире, а при фиксации отклонений – выявление их причин. По результатам проверки составляется акт, который подписывают потребитель и исполнитель в 2 экземплярах.

Следует отметить, что коммунальщики не всегда несут ответственность за низкую температуру в квартирах. К примеру, если ее причина – сквозняки, возникающие из-за щелей в деревянной оконной раме или некачественной резиновой прокладки в пластиковом окне, эту проблему должны устранять сами жильцы. А если, к примеру, в панельном доме нарушилась изоляция межпанельных швов, попадая в которые холодный воздух вымораживает стены квартир, исправлять дефект должна уже управляющая компания. То есть каждый конкретный случай требует собственной экспертной оценки.

В целом же ситуация с температурой в жилых домах Уфы в последние годы стала существенно лучше. При подготовке к отопительному сезону батареи центрального отопления многих старых домов проходят процедуру химической очистки - прокачиваемый по ним специальный химсостав удаляет слой внутренних отложений и ржавчины, благодаря чему заметно улучшается теплоотдача. Значительно возросла и надежность самих инженерных сетей. По итогам прошлого отопительного сезона аварийность на тепловых магистралях и квартальных теплосетях МУП «УИС» сократилась на 44%, «БашРТС» - на 30%, а общее снижение аварийности инженерных систем Уфы составило 19%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий