А ты подписался на нашу газету?
 
» » ГЛОНАСС – за дисциплину вождения
Наш на все 100

ГЛОНАСС – за дисциплину вождения

Автор: cmanager от 29-11-2018, 12:43
ГЛОНАСС – за дисциплину вожденияОдна из главных претензий уфимцев к городскому общественному транспорту касается качества вождения. Водители превышают скорость, резко маневрируют, пропускают остановки или останавливаются в неположенных местах, не открывают двери или зажимают ими пассажиров. Это касается не только частных маршрутных такси, но и автобусов «Башавтотранса», трамваев и троллейбусов МУЭТ Уфы, на которые регулярно поступают жалобы пассажиров, упавших в салоне при резком маневре или зажатых дверьми на посадке и высадке.

Один из последних примеров опасного вождения - в центре столицы Башкирии на остановке «Советская площадь» водитель «НефАЗа», следовавшего по маршруту №57, не проследил за тем, что все желающие покинули и зашли в салон автобуса. В итоге 90-летнюю женщину зацепило и протащило пару метров, а водитель даже не остановился. Виновника происшествия по горячим следам так и не нашли.
Значительно сократить число подобных инцидентов может уже действующая на базе МУП «Уфагортранс» Городская навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств (Городская НИС) с функцией контроля качества вождения транспорта – превышения скорости, резких маневров, высадки пассажиров в неположенных местах. Этот сервис уже действует для школьных автобусов. Система на основе обработки сигналов установленных на транспорте датчиков ГЛОНАСС в автоматическом режиме фиксирует все нарушения с градацией по степени опасности. В основу расчета ложатся показатели превышения скорости, резкого ускорения, торможения или поворота, которые измеряются в единицах «g». Анализ этих данных позволяет получить общую оценку качества вождения за любой промежуток времени и за каждую поездку в отдельности, а при необходимости выдает информацию по всему автопарку. Сервис также способен автоматически начислить баллы за каждое нарушение с градацией по степени опасности. К примеру, за умеренное превышение скорости на счет нарушителя начисляется 100 баллов, за сильное – 500, а за опасное - 1000. Количество набранных балов суммируется, позволяя судить о стиле езды конкретного водителя.
- Наша система может только констатировать факт опасной езды, а решение о принятии дисциплинарных мер к нарушителю принимает компания-перевозчик, - рассказал директор МУП «Уфагортранс» Владислав Крысин. – Однако в рамках реализуемой в городе транспортной реформы в условия конкурса для отбора перевозчиков на городских маршрутах можно прописать пункт о том, что транспортная компания, водители которой набирают много баллов за опасную езду, будет подвергаться определенным санкциям, к примеру, в плане допуска к участию в следующих конкурсах на обслуживание маршрутов. Думаю, такие меры позволят быстро навести порядок на остановках и поднять общую дисциплину вождения.

Цель – всеобщий охват
Городская НИС способна не только контролировать транспорт во время движения по маршрутам, но и формировать отчеты по пробегу, получать изображение с подключенных видеокамер, обобщать информацию по данным датчиков пассажиропотока. В целом она дает возможность практически полного контроля за работой транспортного средства и точного определения виновников происшествий по типу случившегося на остановке «Советская площадь» с НефАЗом 57-го маршрута.
- «Башавтотранс» пользуется услугами другого оператора контрольно-навигационной системы, поэтому мне сложно сказать, почему они так долго не могли определить, какой именно автобус во время ЧП был на остановке, - рассуждает Владислав Крысин. – С транспортом, подключенным к Городской НИС, такого точно не случилось бы. Для налаживания еще более полного контроля наш сервис может в режиме реального времени передавать в диспетчерский центр картинку с видеорегистраторов в кабинах и камер наблюдения в салонах автобусов, с возможностью сохранения данных на серверах. В случае какого-либо ЧП или инцидента с участием пассажиров будет достаточно просто просмотреть видеозапись. Транспорт также можно оборудовать датчиками открытия/закрытия дверей, и мы будем иметь точные данные где, когда и на какое время водитель открывал пассажирские двери.
Мощность позволяет контролировать работу 10 тысяч транспортных средств, а сейчас к ней подключено всего около 2,2 тысяч единиц, в том числе коммунальная техника. По словам Владислава Крысина, сейчас принято решение об обязательном подключении к системе всех официально работающих в Уфе частных перевозчиков и автобусов «Башавтотранса».

Информационное приложение
Начавшаяся в Уфе замена автобусов малой вместимости крупноформатным транспортом наряду с очевидными плюсами увеличивает интервал движения, а значит, и ожидания на остановках, что создает определенные неудобства для пассажиров, особенно на периферийных и пригородных маршрутах. Здесь как нельзя кстати придется Городская НИС, позволяющая с помощью мобильного приложения, к примеру, Яндекс Транспорт или на специальной интерактивной карте увидеть местоположение нужного номера автобуса, троллейбуса или трамвая и узнать, когда он подойдет к той или иной остановке. Взаимодействие в тестовом режиме достигнуто с разработчиками приложений Яндекс.Транспорт, CityBus, BusTime и ДорогаТВ.
Для тех, кто не имеет возможности мобильного выхода в Интернет, что особенно актуально для многих детей и пенсионеров, на остановках общественного транспорта планируется размещать экраны, на которые будут выводиться данные городской информационно-навигационной системы.
- В рамках участия республики в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» на следующий год по Уфимской агломерации мы согласовали установку новых остановочных павильонов, в первую очередь в центральной части Уфы и далее по окраинам, - заявил на тематическом круглом столе председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов. – Новые остановки подразумевают в том числе установку специальных табло, показывающих время подхода того или иного транспортного средства, которое по закону должно иметь датчик навигационной системы ГЛОНАСС.

Алексей Фатыхов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий