А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Социальный продукт или бизнес?

Автор: master от 24-09-2015, 00:22
Социальный продукт или бизнес?Хлебобулочные изделия населением воспринимаются по-разному. С одной стороны, они считаются социальным продуктом, который может как приносить доход, так и тянуть ко дну своего незадачливого производителя. Наименее защищены от рыночной стихии представители малого бизнеса – мини-пекарни.

В поисках потребителя
Наряду с наличием финансовых ресурсов, очень большое влияние на прибыльность бизнеса оказывает рынок сбыта. «Главное в «хлебобулочном» бизнесе – большие объемы производства и сбыта, - рассказала бывшая владелица пекарни Фируза Гафарова, проработавшая в этой сфере 4 года. – Трудно, а иногда и невозможно мелким производителям проникнуть в крупные торговые сети, некоторые из них готовы были открыто обсуждать вопрос «денежных премий». Мы столкнулись с такого рода сложностью, когда несколько лет назад пекли печенье и другие сладости. С одной сетью, помню, удалось договориться на поставку нескольких тысяч буханок без каких-либо «вознаграждений». К сожалению, у нас не хватило денег, порядка 700 тысяч рублей на покупку оборудования, чтобы запустить производство хлеба. По тем деньгам, а это было 4 года назад, сумма очень большая».

Вхождение в хлебобулочный бизнес - дело не из легких, правда, не для тех, у кого есть деньги. Так, на рынке пищевого оборудования автоматическая линия с производительностью более 5 тонн изделий в сутки обойдется свыше 7 млн руб. Есть, конечно, и маломощное оборудование, стоимостью около 200 тысяч, но оно и производит не более 100 буханок в смену.

К примеру, даже в небольших городах, таких как Мелеуз, некоторые пекарни производят от тысячи до двух с половиной тысяч изделий в смену в зависимости от маршрута поставок. Здесь у пекарей одна надежда – близлежащие деревни и села.

Маленькие продуктовые магазинчики во дворах берут на продажу лишь несколько буханок хлеба в день, поэтому они производителям «погоды не сделают».

Сырье дорожает
Затрудняет получение прибыли рост цен на сырье, которые подталкивают стоимость продукта вверх. Но разве социальный продукт может дорого стоить? Вот и получается, что при росте цен на муку пшеничную в Уфе за 8 месяцев на 8,2% и масло подсолнечного на 10,8% стоимость хлеба из ржаной и пшеничной муки увеличилась на 4,2%, сообщает Федеральная служба государственной статистики. Так же как в Уфе, сырье дорожало быстрее, чем на хлебобулочные изделия, в Екатеринбурге, Казани, Самаре.

В некоторых соседних региональных центрах цена социального продукта за этот период росла быстрее, чем по муке. К примеру, в Оренбурге стоимость муки пшеничной увеличилась на 5,5%, а на хлеб из ржаной и пшеничной – на 7,5%, в Челябинске – на 6,3% и 13,3%, соответственно.

Стратегия «выживания»
Забот у них великое множество. В период кризиса платежеспособный спрос населения падает, в то время как арендная плата, сырье и стоимость грузоперевозок, наоборот, демонстрируют положительную динамику.
За счет чего же компенсируются потери?

В пищевой промышленности экономить на сырье себе в убыток: некачественный и невкусный хлеб покупать никто не будет, следовательно, выход один – решать финансовые проблемы за счет персонала.

В частных пекарнях не всегда работодатели считают нужным заключать трудовой договор с сотрудниками и экономят на их пенсионных отчислениях, увеличивают норму выработки на одну смену, вместо механизированного труда используют ручной. Так, например, маленькие пекарни не всегда покупают тестозакаточные машины стоимостью в несколько сот тысяч рублей, им предпочитают дешевый труд работниц. Бывает, что и объемы производства сдерживает уже и морально, и физически устаревшее оборудование, заставляющее пекарей терять драгоценные минуты на наблюдение за печью, в которой вот-вот может подгореть «чулпан» или «уныш».
Здесь-то работодатель сталкивается с еще одной проблемой – текучестью кадров, которые, намыкавшись пару месяцев, ищут более «хлебную» и менее тяжелую работу.

Отсутствие свободных финансовых ресурсов, «входные» барьеры в крупные торговые сети, рост цен на сырье сдерживают развитие небольших пекарен и делают их менее конкурентоспособными по сравнению с крупными хлебокомбинатами и хлебозаводами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий