А ты подписался на нашу газету?
 

Вези, «Толпар»!

Автор: master от 16-09-2015, 23:07
Вези,  «Толпар»!В 2015 году система пригородных железнодорожных перевозок многих регионов страны претерпела значительные изменения. В ряде областей от электричек и вовсе отказались по причине больших долгов перевозчиков перед компаниями-поставщиками ресурсов. На этом фоне ситуация в Башкортостане выглядит благоприятной. Так, в жизнь воплощен новый транспортный проект «Толпар».

- Теперь между Уфой и Шакшой ходит семь поездов, - говорит генеральный директор Башкортостанской пригородной пассажирской компании Игорь Поляев, - стоит заметить, что путь их следования проходит не только через Дему, но и через Советский, Ленинский, Октябрьский районы столицы. Время пути от Шакши до железнодорожного вокзала составит не более получаса, а по всему маршруту - 42 минуты.

- Есть мнение, что электрички нужны лишь дачникам…

- Не совсем так. В основном нашими клиентами становятся люди активного возраста – рабочие столичных заводов, военные, студенты и школьники. Уверен, что представители каждой из этих социальных групп оценят новый маршрут по достоинству.

- Действуют ли на нем льготы?

- Проект имеет выраженную социальную направленность. Стандартная цена поездки - 18 рублей. Льготники же могут получить билет с 50-процентной скидкой, а то и вовсе бесплатно. То же касается студентов и школьников. Для этого необходимо просто предъявить кассиру соответствующий документ, например, удостоверение или студенческий билет. Но при этом нужно понимать, что подобные перевозки малозатратными никак не назовешь. И без постоянных субсидий со стороны правительства республики ситуация была бы другой.

При работе в обычном режиме каждый рейс состоит из четырех вагонов. Однако, как пояснили железнодорожникики, двигательная установка составов позволяет увеличить их количество даже в два раза. Таким образом, одновременно возможно будет перевезти до полутора тысяч человек. Учитывая активно идущую застройку пригородов, этому можно только порадоваться.

Для многих из нас путь из дома на работу - хорошая возможность немного отдохнуть. Пассажирам «Толпара» в этом помогут удобные кресла, сделанные по типу авиационных. Оценят они и наличие кондиционеров, работающих в любое время года. А функциональные раскладные столики придутся по душе учащимся. Пока едешь, можно почитать книгу, или приготовить уроки.

- Мы с подругой работаем на заводе «Гидравлика», - говорит жительница Шакши Ирина Нуриахметова, - раньше добраться туда было сложно, порой даже возникали мысли об увольнении. Да и по карману пересадки с автобуса на автобус били ощутимо. Теперь будем ездить быстро и недорого!

Согласен с ней и житель микрорайона Дема-6 Виталий Курасов. По словам пенсионера, в пригород он ездит часто – к детям.
- Самым младшим из моих внуков по 7 и 8 лет, – говорит он, - отправляя их автобусом ко мне, родители беспокоились: не случилось ли чего. А сейчас я и сам могу их навестить.

В ближайшее время вагоны будут оборудованы телеэкранами. Но показывать они будут не рекламу, а социальные фильмы и ролики. Электричка не только удобна, но и полезна. Именно в ней вы сможете встретиться с артистами Русского драматического театра, послушать поэтов и музыкантов – словом, приобщиться к культуре. А еще гостями салона станут врачи, которым тоже есть что рассказать горожанам. Подобные «Встречи на колесах» начнутся уже в следующем месяце.

Сегодня для Уфы как никогда остро стоит вопрос о развитии современного общественного транспорта. С проектами скоростного трамвая и подвесной канатной дороги пока ясности нет. Думается, решить эту насущную проблему отчасти помогут новые электропоезда. Соединив несколько районов столицы, они выполняют роль не только пригородных, но и городских электричек. Добраться из Демы в Шакшу (по существу – через весь город) за 40 минут – разве это не большое удобство для пассажиров?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий