А ты подписался на нашу газету?
 

Забуксовали на аутсорсинге

Автор: cmanager от 19-07-2018, 10:29
Забуксовали на аутсорсингеБольшой резонанс вызвала в Уфе 20-минутная забастовка водителей подстанции Скорой помощи «Сипайловская». Заявили они о себе не от хорошей жизни: задержка заработной платы стала хронической. ООО «Автотранском», с которой они заключили договора на обслуживание, задолжало 12 сотрудникам около 4 млн.
Сейчас, как его окрестили работодатели – «главный зачинщик» Владимир Омельченко, уволился:
- Когда меня сразу же понизили со старших водителей в рядовые, стало ясно, что житья не будет, - пояснил он. – А мне надо кормить детей: одному - четыре, другому – чуть больше года.
Почему возникла такая ситуация и выплатит ли компания то, что должна? – попытаемся разобраться.

Переход на коммерческие «шины»
Аутсорсинг был рекомендован правительством России и внедрялся как пилотный проект в ряде регионов. Минздрав и Минэкономики, проанализировав первые итоги, признали практику удачной. В самом деле, переход на коммерческие «шины» был хорошим решением: «ГАЗельки» «скорой» не знают отдыха, срок их эксплуатации невелик. В итоге, через три-четыре года приходится менять автомобиль. Главврач Республиканской станции скорой помощи Марат Зиганшин на пресс-конференции заявил:
- 70% автопарка эксплуатируются в непрерывном режиме более пяти лет. «Возраст» некоторых достигает одиннадцати. Благодаря аутсорсингу мы получаем новые машины, фактически решаем вопрос с обеспечением качественным транспортом. Если бы государство меняло «ГАЗели» через каждые пять лет, аутсорсинг был бы не нужен.

На сегодня по этой системе в Уфе работают три подстанции: Сипайловская, Центральная и Демская, что составляет 50% автопарка. Водители карет «скорой помощи» почти в полном составе были переведены в штат аутсорсеров. Машины предоставила компании «Феникс-Менеджмент» Евгения Фридмана и «Автотранском» бизнесмена Александра Шагаева.
Профсоюз «Действие» между тем сразу стал выступать против перевода «скорой» на аутсорсинг. В частности, они утверждают, что «аутсорсинг перевозок «скорой» – золотая жила для компаний: такие контракты позволяют полностью окупить парк нового транспорта за два года и получить миллионы чистой прибыли».
– Так, для водителей установлена расценка 137 руб. за машино-час, тогда как по контракту «Автотранском» получает от ССМП 345, – говорится в их сообщении на сайте.
Перевод части водителей на гражданско-правовые договоры в профсоюзе оценивают как «профессиональную схему налоговой оптимизации, в результате которой бюджет может потерять за два года исполнения контракта до 12 млн руб.».
А основатель компании «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман, в свою очередь, отмечает, что ситуация с оформлением водителей в качестве индивидуальных предпринимателей характерна для всей России.
– Это общепринятая практика по всей стране. Как правило, в том случае, когда с водителем заключается договор как с индивидуальным предпринимателем, его заработная плата больше. Для аутсорсера никакой другой выгоды нет, – говорит Евгений Фридман.
Между тем эксперты также видят в применяемой схеме работы аутсорсера с водителями признаки незаконной оптимизации налогообложения.
Из шоферов – в предприниматели
Когда Владимир Омельченко, наездивший тысячи километров по городу за 13 лет в составе подстанции «Сипайловская», перешел на работу в «Автотранском», проблемы начались сразу же. Оказалось, что раньше они были просто водители, а теперь – частные предприниматели. Нужно было зарегистрироваться, платить налоги, заключать с компанией договора (причем даже не на год, а на месяц).
- Зарплата стала немного повыше, но мы ее не видим, - говорит он. – Только за прошлый год по мне накопилась задолженность порядка 70 тысяч рублей.
Кто-то стал увольняться, махнув рукой и на отпускные, и на расчет, а кто-то смирился. Вновь поступающих на работу коллеги честно предупреждали: денег вовремя не ждите!
Такое положение дел, в конце концов, перестало устраивать всех, к тому же отговорка компании, будто бы им самим «сверху» задерживают средства, оказалась несостоятельной.
В понедельник, 9 июля, дневная смена водителей из десяти человек объявила о приостановлении работы на 20 минут, предварительно договорившись, что вызовы будут перенаправляться на другие подстанции. На столь крайнюю меру они пошли после неоднократных попыток договориться с руководством компании и обращений в Трудовую инспекцию, даже отправили коллективное письмо Владимиру Путину. Акция возымела успех: до того игнорировавшие ситуацию директор компании А. Акшенцев и фактический владелец А. Шагаев приехали незамедлительно. Руководство обещало погасить задолженность в течение недели, и в тот же день водителям была перечислена выплата за апрель. Тогда же водители пообещали продолжить протестные действия, если руководство не сдержит обещание. Спустя ровно неделю организатор протестных выступлений — старший водитель Владимир Омельченко ушел с работы. Возьмет ли кто на себя его миссию? Общий долг перед работниками составил 4 млн руб.
Почему уволился Омельченко?
- С одной стороны, работать было приятно: машины новые, не надо ломать голову, где взять запчасти, ведь «своих лошадок» ремонтировали сами. Опять же зарплата стала побольше, главное – платили бы вовремя, - говорит Владимир. – В СМИ про меня пишут всякое: мол, уволили, сам ушел. Скажу так: как только меня понизили в должности, понял, что работать мне не дадут. А еще – могут навесить на меня всевозможные штрафы. Согласно контракту, меня могли бы оштрафовать на 1 800 за отсутствие на работе на час, а за невыход – на громадную сумму. Я попросил своего коллегу-приятеля заменить меня, а сам отправился искать работу. Да и неприятно стало после звонка в половине третьего ночи. Позвонили с неопределяемого номера и предупредили, что «пожалею об этом». Я-то думал, что 90-е в прошлом… Когда забирал трудовую, Андрей промолвил, что, мол, со «скорой» можешь распрощаться, на другие подстанции тебя уже не возьмут. В общей сложности мне задолжали около 70 тысяч.
Коллега Владимир Владимиров говорит, что ожидал такого итога, но они будут «биться до конца»:
- Поглядим, что за дым, подождем 20-го числа, когда нам обычно перечисляют зарплату. Обещали также составить индивидуальный график выплаты за прошлый год. Мы не отдадим своих, честно заработанных, - говорит он. - Врачи и фельдшеры нас поддерживают, сами недавно были в такой ситуации. Только они знают, что любого с правами за нашу «баранку» не посадишь. Мы же одна команда: те же стрессы, приходится помогать транспортировать тяжелобольных на носилках, а случается – и защищать их от нападений. Костяк остался, парни молодые приходят и, поработав чуть-чуть уходят. Жаль только, что нас не поддержала Демская подстанция – там та же ситуация, однако у них тут же уволили организатора, остальные решили отмолчаться.
Ситуация не осталась незамеченной в Минздраве. Как прокомментировали «УВ» в его пресс-службе, сразу после выступления водителей, министр Анвар Бакиров на экстренном совещании «рекомендовал учредителю компании-аутсорсера взять под личный контроль исполнение финансовых обязательств перед водителями». Тот в свою очередь подтвердил готовность контролировать выплату заработной платы и обязался не допускать повторения ситуации.

Ирина ШИПУНОВА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий