А ты подписался на нашу газету?
 

Путь за реку

Автор: master от 16-09-2015, 22:45
Расположение Уфы на большом полуострове ставит развитие города в прямую зависимость от строительства новых мостов. Открытие первого железнодорожного моста в 1888 году стало толчком к развитию тяжелой промышленности, сданный в 1956 году первый автомобильный мост обеспечил выезд в новый аэропорт и на междугородные трассы, а появление в 1971 году Затонского моста положило начало застройке одноименного микрорайона. Сегодня уфимцы с нетерпением ждут завершения второго моста на Затон, который позволит застраивать обширные территории Забелья, где в перспективе планируется возвести несколько миллионов квадратных метров жилья. Но развитие города требует все новых мостов, строительство которых может начаться уже в ближайшем будущем.

После разгрузки затонского направления наиболее актуальным становится строительство моста в начале трассы Уфа-Аэропорт. Хотя здесь есть два моста 1956 и 1992 годов постройки, обеспечивающие в общей сложности семь полос для движения, в теплый сезон во время пятничных выездов и воскресных заездов в город перед мостами регулярно возникают масштабные пробки. Введение реверсивной полосы, проезд по которой регулируется специальным светофором, несколько снизило остроту, но не сняло проблему. Транспортная нагрузка на выезде из Уфы в сторону аэропорта постоянно растет и будет увеличиваться в обозримом будущем. Вдоль магистрали активно развиваются коттеджные поселки, а сама она служит прямым выходом на Федеральную трассу М-5, вблизи которой также появляются все новые массивы пригородного жилья. Не менее важно и то, что именно мосты в направлении аэропорта обеспечивают доступ в микрорайон Дема, где идет активное жилое строительство, ведущее к появлению тысяч новых жильцов и соответствующего количества автомобилей.

Словом, на аэропортовском направлении в дополнение к уже существующим нужен еще один, третий по счету мост. Его проект уже подготовлен и 8 октября будет вынесен на публичные слушания. В соответствии с проектной документацией длина нового моста, который разместится между двумя существующими, составит 670 метров. Для сравнения: первый автомобильный мост на трассе в аэропорт, построенный в 1956 году, имеет длину 653 метра, второй, сданный в эксплуатацию в начале 1990-х годов, - 662 метра. Ширина нового мостового перехода позволит разместить три полосы для движения. После ввода в строй он будет работать исключительно на выезд из города, как и мост 1956 года постройки. Самый же крупный пятиполосный мост будет работать только на въезд. Точных сроков начала строительных работ пока нет, но, принимая во внимание остроту транспортной проблемы на выезде из Уфы в сторону аэропорта, вероятнее всего, строительство может начаться уже в ближайшие годы.

К параллельному городу

Одна из серьезных проблем развития Уфы – отсутствие автомобильных мостов в северной части города. Поскольку значительная часть уфимцев трудится в Северной и Лихачевской промзонах, жители Затона, Забелья и Демы вынуждены добираться на работу через весь город, загружая транспортом проспект Октября. В советский период прорабатывался вариант создания так называемого параллельного города, делавшего акцент на застройку района Забелья. Этот план предполагал строительство в створе улицы Интернациональной нового моста, соединяющего Забелье и Черниковку, что позволило бы избежать значительной части современных транспортных проблем, ведь многие сотрудники крупнейших предприятий могли бы добираться на работу по кратчайшему пути. Новый мостовой переход также мог обеспечить альтернативный доступ на Федеральную трассу М-7.
Учитывая перспективы развития Уфы, муниципальные власти выделили средства на проектирование моста в створе улицы Интернациональной и необходимой дорожной инфраструктуры. В марте аукцион на выполнение проекта выиграл московский институт «Гипростроймост». Предполагается, что мост длиной около 1,2 километра соединит левый берег реки Белой в районе поселка Алексеевка с выездами на проспект Октября, улицы Интернациональную, Тоннельную и Комарова. Точные границы сооружения и количество полос для движения проектировщик определит самостоятельно. Учитывая серьезные объемы работ, строительство нового моста можно отнести к среднесрочной перспективе, а конкретные сроки реализации проекта во многом будут зависеть от общей финансовой ситуации и темпов застройки жильем территории Затона и Забелья.

Тоннельный эффект

В конце 1980-х - начале 1990-х годов был разработан и утвержден наиболее крупный транспортный проект в истории столицы республики – создание транспортного коридора, соединяющего через центр города Федеральные трассы М-5 и М-7, предполагавшего строительство сразу двух мостов через реки Белую и Уфу. Частично данный проект уже реализован – построена магистраль «Западный обход микрорайона Затон», идет строительство второго Затонского моста, расширена часть улицы Округ Галле. Основную проблему представляет вторая половина пути: от недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе улицы Бессонова до федеральной трассы М-5. Соединить проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу мешает река Уфа и восточный склон уфимского полуострова. Поэтому планировщики решили пробить в склоне 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов в районе остановки «Трамплин», что делает возможным создание 974-метрового моста через Уфимку, который должен стать началом четырехполосной 10-километровой дороги до Федеральной трассы М-5.

Согласно расчетам, новая транспортная артерия, по многим параметрам не имеющая аналогов в городах России, смогла бы разгрузить центр столицы от большегрузного транспорта и создать перспективы развития Зауфимья, где планируется возвести не менее 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако реально начал строиться лишь один элемент этого транспортного коридора – в 1994 году стартовала прокладка 1,2-километрового тоннеля от проспекта Салавата Юлаева до берегового склона реки Уфы. Работы шли ровно десять лет и в 2004 году были остановлены из-за отсутствия финансирования, степень готовности объекта при этом составила около 30 процентов.

Расчетная стоимость достройки транспортного коридора от проспекта Салавата Юлаева до трассы М-5 в ценах 2013 года составляет 24,5 миллиарда рублей. Из них 10,5 приходится на достройку тоннеля, 10 миллиардов – на создание автомобильного моста через Уфимку, а десятикилометровая автодорога до развязки между Нагаево и селом Русский Юрмаш обойдется в 4 миллиарда рублей. Поскольку выделить такие средства не может ни городской, ни республиканский бюджет, началась проработка возможности привлечения коммерческих инвестиций на основе государственно-частного партнерства, при котором инвесторы смогут вернуть вложенные средства и получить прибыль за счет введения платы за проезд по новому транспортному коридору, реализации придорожных земель и развития сопутствующей инфраструктуры. Основная сложность заключается в том, что примеров удачно реализованных инфраструктурных проектов такого масштаба с привлечением частного капитала в России пока крайне мало, а наметившийся кризис серьезно ограничивают возможности привлечения «длинных» коммерческих денег в городскую инфраструктуру.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий