А ты подписался на нашу газету?
 
» » Жизнь под пленкой

Жизнь под пленкой

Автор: cmanager от 12-07-2018, 15:34
В это трудно поверить, но каких-то 30-40 лет назад в нашей стране существовал дефицит качественных полиэтиленовых пакетов. Даже взрослые люди пакеты с нанесенным на них незамысловатым брендовым рисунком мыли, сушили и берегли.
Это сегодня мы привыкли, что любой продукт в магазине тебе сразу же обернут пленкой. А раньше ее роль исполняла толстая оберточная бумага, приносящая советской торговле огромные прибыли. Схема была простая: завозится в магазин рулон весом в 400-500 килограмм, а на весы и колбасу, и масло, и сыр клали уже с бумагой. Вот и продавалась она по цене дефицитных продуктов. Так без всякого труда образовывалась за месяц неучтенная пара тысяч рублей.
В конце 70-х в нашей стране появились пакеты с рисунками. Советскому человеку, привыкшему ходить в магазины с авоськой, они казались окном в другой мир, тем более что «цеховики» наносили на них заманчивые изображения иностранных городов, сигарет, звезд кино или того же олимпийского Мишку. Надо сказать, изображения были нестойкими и легко стирались. Но все равно считалось определенным форсом ходить с ними на работу или на учебу. Кстати, и стоили они довольно дорого – рубль-полтора. Помню, каким шоком для многих из нас стало известие, что за границей такие пакеты в супермаркетах выдают бесплатно.
Кстати, отдельного слова заслуживает и прочность существовавших полиэтиленовых мешочков и пакетов. Это сегодня мы можем в них без опаски загружать до двадцати килограмм продуктов. А в те времена они рвались по шву даже от небольшой нагрузки. И опять флагманом здесь выступила Уфа, которая выпускала такие мешки, в которые можно было наливать до трех литров молока, пива или кваса. Помню, как это удивило моего деда, приехавшего навестить своих внуков. И с тех пор он каждый раз просил привозить из Уфы эти сверхпрочные пакеты, чтобы потом показывать «фокус» с непроливающимся пивом друзьям и соседям.
Именно полиэтилен стал знаковым атрибутом новой торговли. Прежде всего, это коснулось красочного оформления упаковки – теперь она пестрит яркими картинками и броскими рекламными слоганами. А с появлением вакуумных упаковок мы познакомились и с товарами длительного хранения. Правда, вместе с ними в наш рацион вошли пресловутые «Е»-консерванты.
Но самые большие изменения произошли с появлением пластиковых бутылок. Сегодня даже сложно вспомнить, когда они стали повседневной реальностью. Оказывается, впервые в СССР пэт-тара стала выпускаться накануне московской Олимпиады. В ней к нам пришла пепси-кола, изготовленная в Новороссийске. Но настоящий расцвет полиэтилентерефталата пришелся уже на конец 90-х, когда в пэт-упаковке стали продавать вообще все напитки, вплоть до спиртоводочных изделий. И теперь он стал настоящим дамокловым мечом для нашей цивилизации – достаточно вспомнить многокилометровые острова из пластика, дрейфующие в Тихом океане. Удастся ли нам когда-нибудь загнать джина обратно в стеклянную бутылку? Вряд ли кто-нибудь готов сегодня ответить на этот вопрос, а уж тем более пожертвовать своей частью прибыли во имя прекрасной, но нон-профитной экологии.

Владимир ГЛИНСКИЙ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий