А ты подписался на нашу газету?
 
» » Вагончик тронется, перрон останется

Вагончик тронется, перрон останется

Автор: cmanager от 28-06-2018, 10:14
Вагончик тронется, перрон останетсяПервая линия железной дороги в России была открыта ещё в ноябре 1837 года, а уфимцы услышали паровозные свистки только через полвека, 2 июля 1887 года, когда по временной линии в город прибыл первый поезд. Услышали, правда, только в Нижегородке, так как основные кварталы города тогда располагались далековато: граница Уфы проходила по нынешней улице Революционной.
За два года до этого, 24 января 1885 года, было принято решение о том, что железная дорога пройдёт через Уфу, а уже 8 сентября 1888-го состоялось торжественное открытие здания вокзала и моста через Белую. Для сообщения с вокзалом было построено шоссе-серпантин – нынешняя улица Дзержинского, спуск по улице Александровской (Карла Маркса) появился только с началом Первой мировой войны.
Между городом и Сафроновской пристанью за несколько лет выросла Северная слобода, в которой проживали работники железной дороги, – по численности населения фактически ещё одна Уфа (если в 1879 г. уфимцев было 23 тысячи, то меньше чем через двадцать лет их стало почти 50 тысяч, а в 1913 году – уже сто тысяч). Железнодорожные мастерские (будущий Паровозоремонтный завод) стали первым крупным промышленным предприятием нашего города.
Уже в 1890 г. стальная линия прорезала горы и дошла до Златоуста, а в 1903-м строительство девятитысячекилометрового Великого Сибирского пути (если считать от Москвы) завершилось, и первый поезд пришёл во Владивосток. И никаких вам бульдозеров и экскаваторов, только гужевая тяга да крепкие мужские руки! Так что темпы строительства железных дорог в то далёкое время поражают.
Уфимский вокзал видел много важных персон. В 1900-м сюда прибыл мало кому известный Владимир Ульянов, а в июне 1904 г. на его перроне уфимцы встречали императора Николая II. После этого здесь побывали самые разные «командиры» политики и народного хозяйства – от А. Колчака (который, отступая, приказал взорвать мост) и М. Фрунзе до Л. Троцкого и М. Калинина.
В годы Великой Отечественной войны паровозные гудки будоражили горожан круглосуточно и почти без перерывов – дорога через Уфу стала одной из главных артерий, связывающих районы боевых действий и тыл. Но уже в 1956-м паровозы стали отходить на второй план: в январе началось движение электропоездов из Уфы в Дёму и Улу-Теляк.
В августе 64-го на Уфимский вокзал прибыл один из инициаторов перевода на электрическую тягу Н. Хрущёв. А летом 1967-го лишь историей стало и старинное здание вокзала. Накануне октябрьских праздников 1970 года было торжественно открыто новое здание уфимского железнодорожного вокзала. Именно на нём впервые появилась надпись ?Ф? – круглые, абсолютно одинаковые по исполнению буквы, только по-разному установленные, которые получили прозвище «три шурупа». В 2007-м к зданию был пристроен современный корпус с прозрачным шатром, реконструкции подверглась и площадь перед вокзалом. И всё ж со старым зданием безвозвратно ушла часть нашего города, нашей жизни.

Анатолий Чечуха.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий