А ты подписался на нашу газету?
 

История одного побега

Автор: cmanager от 17-05-2018, 09:39
История одного побегаВ «Лаборатории политического кино» прошел просмотр и обсуждение фильма Константина Хабенского «СОБИБОР» (12+). Картина стала его режиссерским дебютом. В основу сюжета легла книга, написанная одним из главных героев в 60-е.
Стоит отметить, что Уфа стала одним из первых городов, в который режиссер приехал, чтобы лично представить свою работу. И когда его спросили: «Как вы относитесь к зрителю, который приходит в кино с попкорном?», он ответил: «Неважно с чем приходят, важно с чем уходят».
Фильм являет собой историю сопротивления человеческого духа машине уничтожения. В октябре 1943 года заключенные лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной армии Александром Печерским (его роль исполнил Константин Хабенский) поднимают восстание - единственное успешное в нацистских лагерях смерти.
Роль начальника лагеря Карла Френцеля сыграл голливудский актер Кристофер Ламберт, который согласился на нее, понимая необходимость и важность борьбы с мракобесием.
По окончании показа в зале развернулась дискуссия.
- Фильм снят очень искренне. Но некоторые сцены можно было сделать более напряженными, зрелищными, - заметил руководитель «Лаборатории» Сергей Николаевич. - В нем важен эффект присутствия, который ощущается довольно остро. Ты словно не смотришь, а проживаешь его вместе с героями. Чтобы обратить внимание молодежи на подобные картины, наверное, надо использовать все методы, в том числе и популярность Хабенского, и современные кинематографические приемы, и технические задумки.
Обсуждение продолжил заведующий кафедрой государственного и муниципального управления БАГСУ Ильшат Рысаев: - Вспомнил, как смотрел вместе с немцами в Берлине фильм «Сталинград». Они уходили после сеанса с виноватыми лицами. Человеческие качества проявляются в тяжелых жизненных ситуациях: под страхом смерти кто-то ломается, а кто-то становится сильнее и духом, и верой.
– Наш кинематограф богат фильмами о Великой Отечественной, в его копилке достаточно шедевров, посвященных военной тематике, – отметил доцент кафедры политологии, социологии и философии Николай Евдокимов. - Этот фильм, с одной стороны, не совсем о войне, как мы привыкли ее воспринимать, а о событиях, которые произошли в концлагере. Я могу ошибаться, но, по-моему, у нас пока еще не было фильмов на эту тему. На Западе снят «Список Шиндлера», в России это первый опыт подобного рода. Он удался. Конечно данная картина - не блокбастер, но она и не должна быть таковой, так как преследует совершенно другие цели и задачи.
Мне кажется, что фильм умышленно лишен множества спецэффектов, компьютерной графики и многих других вещей, которые сегодня для кинематографа характерны, он максимально приближен к натурализму. Многие кадры заставляют содрогнуться, но наверное такова была задумка режиссера - показать, как это было на самом деле. Однако фильм ставит, но не до конца отвечает на некоторые вопросы. К примеру, как народ, который подарил миру выдающихся деятелей культуры, таких как Гейне, Шиллер, Гете, мог дойти до уничтожения людей по национальному признаку, по размеру черепной коробки, по умению или неумению выговаривать буквы. С другой стороны, ставится вопрос о наличии антисемитизма в Польше, в Западной Украине, да и в Белоруссии. Наверное надо об этом говорить, чтобы впредь подобное не повторялось. Уважение к Человеку, к каждой отдельной личности и к ее жизни должно быть превыше всего.

Лариса ВЕТЛУГИНА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий