А ты подписался на нашу газету?
 
» » Время наводить мосты

Время наводить мосты

Автор: cmanager от 18-01-2018, 10:26
Время наводить мостыСамый первый мост через Белую (арочный, рядом с Монументом Дружбы) закрыт на дополнительное обследование: за прошедшие морозные дни состояние его конструкций - и так уже неисправных - резко ухудшилось, на перекрытии появилась видимая трещина.
Собственно, за надежностью сооружения, сданного еще в 1956 году, следили уже давно: с 2004 года его обследовали несколько специализированных организаций, и предложение о закрытии прозвучало еще в 2015-м. Однако ряд инженерных мероприятий позволил продлить срок эксплуатации еще на два года. За это время подготовлена проектно-сметная документация по строительству нового трехполосного моста между двумя имеющимися стоимостью 3,1 млрд руб. А когда появится «вставка», можно будет приступить и к реконструкции старого моста, он тоже станет трехполосным - это обойдется еще в 3 миллиарда. Сейчас городскими службами и правительством ведется активный поиск средств.
- Строить «вставку» между двумя имеющимися путепроводами решено потому, что так будет гораздо легче регулировать потоки движения, чем в любом другом случае, - пояснил «УВ» главный инженер «Мостоотряда №30» Александр Кучеряев. - А вообще это отдельное сооружение: у него будет столько же опор, сколько у сегодняшнего «нового». Только он будет металлическим, а не железобетонным. Проектировщик - московский институт «Гипростроймост», который, собственно, создал проекты всех наших мостов.
- Согласно проекту планировки и проекту межевания, выполненных по заказу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (они являются основой для проектирования самого моста), на строительство «моста-вставки» отводится 30 месяцев, на перестройку старого, при которой опоры будут реконструированы, а старые пролеты полностью заменены - еще 36 месяцев, - сообщила заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Уфы Галина Чиглинцева.
…Пока что, проехав в сторону Демы в девять утра, никаких пробок я не заметила: «новый» мост, сданный в 1993-м, справлялся и с исходящим, и входящим потоками.
- А вы вечером приезжайте - тогда пробки точно будут! – пообещал мне водитель. Однако сегодня ночью будут проведены новые работы по разгрузке движения: ширина нового моста позволяет создать на нем не пять полос, как было до сих пор, а шесть - по три в каждую сторону. Поскольку в нынешних погодных условиях нанести разметку невозможно, полосы будут разделены бонами - пластиковыми барьерами. При увеличении интенсивности дорожного движения в одну из сторон количество полос можно будет увеличить до четырех. А кроме того, автомобилисты уже убедились, что во многих случаях правильнее строить маршрут, выбирая альтернативные варианты - Пугачевский мост и Нагаевское шоссе в сторону автодороги М5 либо Затонский мост.
Между тем проблема со старым мостом обещает быть для Уфы не единственной. В ближайшее десятилетие такая же ситуация может возникнуть со старым Шакшинским, не более 10-15 лет без капитальной реконструкции «протянет» и старый Затонский. Время бросает Уфе вызовы по модернизации самых серьезных инженерных сооружений, которыми она располагает. Поэтому начальнику уже упомянутой УСРДИС Радмилу Муслимову - службы заказчика таких объектов - уже сейчас дано задание подготовить проекты реконструкции обоих старых мостов.

Екатерина КЛИМОВИЧ.
Фото Риты Ишниязовой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий