А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

В толпе маршруток

Автор: cmanager от 16-11-2017, 12:17
Жалобы на «маршрутки» одни из самый частых, поступающих в редакцию. Экстремальная езда и грубость водителей, нехватка автобусов и нестабильная периодичность, с которой они ходят. Повезет ли выбирать между двумя приехавшими наперегонки или придется ждать полчаса одного заветного маршрута – предугадать сложно. Так и живем в потоке транспортного хаоса.
Плечом к плечу, рука об руку, нога на ногу… Где еще можно почувствовать такое единение с народом, как не в общественном транспорте в самый час пик? Выезжая с утра из Демы на «Газели» 257-го маршрута в центр, запаситесь терпением и забудьте про свое личное пространство.
- Места больше нет, - взывают раздраженные пассажиры к водителю. - Бизнес бизнесом, а о людях тоже подумать надо.
Дальше ехали без остановок, но с пробками. Постояли полчаса на въезде в город, в совокупности добирались уже минут пятьдесят... «Сидячие» за это время уже успели повидать сон, ну а остальным ничего не оставалось как сохранять «философско-стоический» вид.
Ту же картину можно наблюдать и в районе остановки Жуково в Сипайлово, Бакалинской при въезде в Зеленую рощу, Комсомольской, Российской… К началу рабочего дня невольно собираешь сводки с разных концов города: коллеги охотно делятся злоключениями.
- Не мой день - ГАИ два раза подряд остановило. Сначала один автобус на Галле. Ждали водителя 10 минут (он даже дверь нам не открыл). Другой автобус, на котором одну остановку только проехали. Дальше уже пешком…
Сами водители на этот счет отзываются по-разному. Кто-то жалуется, что могут три раза на дню останавливать за малейшее нарушение и даже за рекламную вывеску на заднем стекле. А кто-то лишь флегматично пожмет плечами, – если нормально ездить, то и штрафа не будет.
В этом отношении множество претензий доводилось слышать в адрес 255-го маршрута, где сейчас в основном работают выходцы из Средней Азии и Кавказа. ПАЗы часто глохнут, и тут же ловким движением рук «ремонтируются». А недавно при нашем же корреспонденте произошел новый инцидент - автобус встал посреди движения, не доехав до остановки «Ростовской». Гарантированная пробка. Но для пассажиров это - не беда, буквально через минуту подъезжает следующий, так как ходят автобусы с завидной регулярностью. Как нам пояснили на конечной остановке, водитель стоит минут 5-10 и по сигналу диспетчера отправляется в очередной рейс, а в час-пик вовсе не задерживается. Поэтому стоит кому-то «зазеваться», его тут же настигнет коллега, который даже не подумает дать немного форы: напротив - начнется настоящая гонка. Так же бывает и у конкурирующих организаций.
- Соперники уже заходили на наш маршрут, но мы их вытеснили, - рассказывает водитель 226-го ПАЗа Роман.
- Если свой же автобус вклинится, то это сразу дойдет до руководства и на нарушителя будет наложен штраф. Здесь порядок строгий, но люди держатся за это место. В основном работают наемники, - продолжает он.
В среднем за аренду транспорта в месяц выплачивают компании около 2 500 рублей. Водителей со своим автобусом – гораздо меньше, но это считается менее выгодным. Они выплачивают фиксированную сумму – 7-8 тысяч. Однако на ремонт «кормильца» может уйти в несколько раз больше. Но если все сложится наилучшим образом, без штрафов, ДТП и поломок, то ежедневная выручка «чистыми» составит около 3-5 тысяч.
При этом штат многих маршрутов, в особенности самых длинных, укомплектован донельзя, и попасть туда довольно сложно… На пригородах – легче, там автобусы ходят с 10-минутным интервалом. Так называемых «нелегалов» в урбанистической природе уже практически не встречается – «чужаков» замечают сразу, да и штраф им полагается немалый – в размере 5 000 рублей. Благо сотрудников ГИБДД, готовых проверить все необходимые документы, хватает.
Сегодня транспортным обслуживанием в Уфе занимаются 2 государственные организации: Муниципальное управление электротранспорта и «Башавтотранс», восемь юридических лиц негосударственной формы собственности и пять индивидуальных предпринимателей.
Отчего же, несмотря на такое разнообразие, которое подразумевает повышение качества и количества предложений, мы все еще сталкиваемся с вечными проблемами?
Маршрутки идут забитыми до отказа, для посадки даже на конечных остановках выстраиваются огромные очереди, сесть на промежуточных бывает проблематично. То есть людям не хватает транспорта, хотя глядя на дороги так не кажешь. Дело в том, что более маневренные маршрутки, которыми активно пользуются частники, куда менее вместительны и нередко служат причиной пробок. Менее суетливые НефАЗы в упорядоченном движении оказались бы более эффективными.

Выход из хаоса
Но нельзя всем частникам взять и приказать пересесть на большие автобусы, у нас свободная рыночная система, которая, однако, нуждается в систематизации. И на этот счет Гостранс РБ выдвинул предложение создать ГКУ «Центр организации перевозок».
- Его основной задачей станет наведение порядка, - говорит председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов. - На первом этапе мы рассматриваем именно межмуниципальных и межрайонных перевозчиков. Но ситуация по Башкортостану вызывает беспокойство: 38,5 % межмуниципальных маршрутов осуществляется нелегалами. Ежедневно ими обслуживается более 90 тыс. человек из 48 районов. В связи с этим возникают серьезнейшие опасения и риски с точки зрения безопасности, поэтому системные меры в организации всего процесса перевозок необходимы.
Вместе с тем планируем наделить Центр полномочиями по оказанию методических рекомендаций и муниципальным властям Уфы.


Александра ОДИНЦОВА.

КОРЗИНКА: По данным ГИБДД в Уфе с начала года по вине автобусов произошло 122 ДТП, а травмы различной тяжести получили 198 человек.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий