А ты подписался на нашу газету?
 

Хочешь – белое, хочешь – в шоколаде

Автор: nabludatel от 23-07-2015, 20:30
Хочешь – белое, хочешь – в шоколаде- Мне 200 грамм мармелада.

- Пожалуйста. Приятного чаепития!

Белый, желтый, нежно-розовый рахат-лукум, печенье слоеное, песочное, с топленым молоком, со сгущенкой, «Бантики фруктовые», «Чешские вафли», «Нежные ладошки», россыпи конфет… Среди всей этой вкуснотищи - рабочее место Екатерины Руденко. В магазин кондитерских изделий на улице Чудинова (что рядом с Городским Дворцом культуры) только что привезли товар - 32 коробки со сладостями. Улыбчивая молодая женщина успевает и расставлять его по полкам, и отпускать. Это говорит о большом опыте: начинающий продавец закроется, чтобы как следует принять товар. И потеряет несколько покупателей.

- Мне шесть беляшей и два курника.

Популярностью пользуются не только сладости, но и готовые блинчики, котлеты и мучные полуфабрикаты: способ хозяйствования Маргарет Тэтчер («А я покупаю прекрасные готовые обеды и ставлю их в духовку») сегодня оценили все.
- Сначала я хотела работать в детском садике, нашла место, - рассказывает Екатерина. - А потом подруга попросила подменить ее в магазине, и мне понравилось. Смены - с 9 утра до 10 вечера.

- Вы столько часов на ногах, и даже перерыва на обед нет - наверное, очень устаете?

- Здесь этого не чувствуется, а вот дома - да. Но у меня пять рабочих дней, затем пять выходных - успеваю отдохнуть. Это удобно и для учебы, я сама получила бухгалтерское и юридическое образование. А также для молодых мам. Если нужно, сменщица всегда выйдет вместо меня, а я - вместо нее. Днем не так много народу, как сейчас, здесь есть подсобка, где мы можем, приглядывая за товаром, пообедать.

- Здравствуйте. Сегодня у нас большой выбор слоеного печенья, есть кексы с творогом и изюмом, свежие крокеты…

- Здравствуйте. Мне овсяное печенье с семечками.

- Если ты всегда приветствуешь покупателей, то и они не могут не здороваться. Возникает личный контакт, - замечает Екатерина.

В магазин заходят отец с сыном. Папа спрашивает домашние пельмени, мальчик разглядывает холодильник с мороженым.
- У нас дома есть мороженое, мама вчера принесла. Хочешь белое? Ну давай купим.

Том Сойер о такой жизни мог только мечтать.

Оказывается, каждый вид продуктов - отдельные умения и навыки.

- Сложно «стоять» на колбасе, - рассказывает собеседница. - Покупатели требуют отрезать заветренный край, не хотят брать небольшие кусочки, оставшиеся от палки, - все это превращается в потери товара, и есть хозяева, которые перекладывают их на продавца. Еще сложнее в винно-водочном отделе, особенно когда можно было торговать алкоголем ночью. Часто приходили школьники и требовали отпустить им товар, несмотря ни на какие возрастные ограничения. Сейчас хорошо - в каждом магазине есть «тревожная кнопка», видеонаблюдение, в некоторых - еще и аудиозапись. Облегчают жизнь и точные весы. Однажды, когда мы еще взвешивали при помощи гирь, я видела, как покупатель швырнул рыбу в лицо продавщице и закричал: «Вы меня обвесили! Я все проверил в соседнем магазине!». И она вернула ему 20 копеек. Удобен безналичный расчет - нет опасности, что денег не хватит, и покупатель позволяет себе больше.

Нелегко работать в сетевых магазинах. Поток покупателей большой, а персонала всегда не хватает. У многих нервы не выдерживают. К тому же в нашей профессии легко «попасть» на деньги: поставщик недовез, скажем, коробку с печеньем, а ты не заметила; отвлекли, и не пробила один товар, особенно если покупают много.

- А у вас есть сухое печенье? А оно точно постное, без масла? А с кунжутом есть?

- Мне 300 грамм суфле в шоколаде.

Когда покупатели есть, все внимание направлено на них.

- Если работу не любишь, в жизни все идет наперекосяк - знаю такие примеры, - заключает Екатерина в свободную минуту. - Я свою люблю. Сейчас конкуренция между магазинами огромная, и от продавца зависит очень много. Так что я чувствую себя востребованной.

- Мне суфле в шоколаде, 200 грамм.

«Эта покупательница любит, чтобы взвешивали точно», - помнит продавщица…

«Всегда сохранять лицо»

О преимуществах профессии и особенностях общения с клиентами нам рассказали и участники ежегодного конкурса «Лучший продавец столицы».

- Людмила Сальникова, магазин «Полушка»:

- По образованию я бухгалтер промышленного производства. Работала по специальности, но мне не понравилось. К тому же в 1990-е годы в торговле платили больше. Свою профессию люблю за то, что здесь не сидишь, перекладывая документы - все время в движении. Нельзя приходить с плохим настроением – на лице должна быть улыбка! Абсолютное большинство клиентов - мои хорошие знакомые: Дорогино - небольшой поселок. Я от них тоже узнаю немало интересного. Например, одна женщина выбирала у меня колбасу для пиццы и заодно поделилась рецептом, это услышали другие - и у прилавка образовалось целое собрание. А рецепт она потом скопировала и принесла мне, пицца получилась очень вкусной.

Покупатели сейчас очень грамотные: знают свои права, обращают внимание на производителя, сроки хранения. Свой ассортимент - а у нас продается 120 позиций колбасы - нужно знать досконально. И, кстати, напрасно многие думают, что качественной может быть только дорогая. Это не так. Все зависит от производителя.

Эдуард Железков, магазин «Магнит»:

- В этом году я заочно заканчиваю строительный колледж. Работал в фирме, занимающейся установкой окон, однако зарплата не устраивала, и я перешел в мерчендайзеры. В зоне ответственности были как раз магазины «Магнит», и меня пригласили сюда. Не думал, что буду постоянно работать в торговле, однако собираюсь делать карьеру именно здесь. Меня уже назначили администратором. Занимаюсь приемкой товара, отвечаю за инкассацию.

Конфликты с покупателями иногда возникали из-за того, что мы не успевали вовремя поменять ценники - и сумма на кассе оказывалась другой. В таком случае возвращали разницу покупателю: он имеет право оплачивать товар по указанной цене. Но теперь, если нужно, меняем ценники рано утром. Бывает, вечером в магазин заходят компании парней, от которых не знаешь чего ожидать. Нередко приходится сталкиваться и с воровством. Бороться с этим помогает камера видеонаблюдения. Если воришке удастся незаметно унести товар, это будет наш убыток. Зато если поймаем, он обязан оплатить столь полюбившийся товар в тройном размере. А однажды покупатель нарочно разбил бутылку коньяка - на записи это было видно. Мы вызвали нашу охрану, она передала его полиции, и мужчина заплатил административный штраф.

Но большинство покупателей - мои хорошие знакомые. Со многими я могу перекинуться парой слов (вступать в долгие разговоры с клиентами нам запрещено), предложить товар, который идет со скидкой.
Кроме учебы, в свободное время я играю на гитаре в рок-группе, а также пишу картины. Иногда мне их заказывают.

- Если знаешь в лицо каждого постоянного покупателя и помнишь, что он любит, это очень помогает, - делится секретами лучший продавец 2015 года в категории «Продовольственные товары. Сети» - сотрудница «Байрам Икмек» Жанна Шарафутдинова. - А в случае спора нужно всегда сохранять спокойствие. Это вызывает уважение и помогает разрешить ситуацию.

- Я закончил Военную академию ПВО в Смоленске. Однако армия переживала масштабные сокращения, и пришлось устроиться не по специальности, - рассказал лучший продавец в номинации «Непродовольственные товары» - сотрудник магазина «Электроника» Руслан Курбангалиев. - В работе больше всего нравится то, что приходится следить за развитием техники, изучать все новинки. Недопонимание с покупателем может возникнуть, если, к примеру, он приходит и заявляет: «У меня не работает телевизор - продайте устройство, которое все исправит. Вы же специалисты, должны в этом разбираться». Однако, чтобы устранить неисправность, прибор нужно осмотреть. Мы стараемся помочь - особенно когда клиент может детально объяснить проблему. А вот если он сам не знает, что нужно, но все равно требует… Некоторые потом успокаиваются и приходят извиняться. Все-таки люди в основном хотят быть в дружеских отношениях с окружающими.

«Сейчас конкуренция между магазинами огромная, и от продавца зависит очень много. Так что я чувствую себя востребованной».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий