А ты подписался на нашу газету?
 

Асфальтовый рецепт

Автор: gines от 31-05-2017, 21:16
Асфальтовый рецептС приходом лета автомобилистов вновь озадачила проблема колеи на дорогах. Что вполне понятно: попадание колесом в борозду чревато аварией. Потому сегодня на нескольких участках ремонтники срезают рассеченный асфальт, укладывая новый. Мы же решили разобраться в корне проблемы.
По словам специалистов, она бывает двух видов: износная и пластическая. Во втором случае деформации можно избежать путем контроля работы подрядчиков и применяемых ими материалов. Этому способствует появление в столице собственной дорожной лаборатории. Практика показала, что самая эффективная мера – усиление щебеночного каркаса полотна. Другое дело, если речь идет об износе полотна. Разрушение поверхности на левых полосах уфимских трасс появилось после поднятия скоростного ограничения с 60 до 80 километров. Усугубляется обстановка небольшой шириной полос – всего в три метра.
Ситуацию прокомментировал начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Владимир Чернов.
- К сожалению, нормативно-техническая база сегодня не отвечает реалиям времени. Учитывая современные нагрузки, планку качества асфальтобетонов нужно значительно поднять. Но производители ориентируются на ГОСТ, принятый в 2014 году, который не отличается от стандарта 30-летней давности. Единственное, что можно сделать, - заменить в составе некачественную щебенку на более прочные габбровые породы.
Что дорожники уже реализуют. Речь идет о ремонтируемых трассах с интенсивностью движения более 5000 машин в сутки. Теперь «держать удар» там будет минерал, устойчивый к дроблению.
Еще одним фактором, снижающим жизнеспособность столичных дорог, являются сезонные перепады тепла и холода. Посудите сами: зимой асфальт замерзает до –30 градусов. А прошлым летом нагревался до +70. При этом битум в его составе размягчается уже при +48. Обусловлено все нюансами нефтепереработки: ведь менее плавкий материал делать невыгодно. Но выход найден. Теперь в ходу асфальтобетоны с полимерными присадками. В том числе на основе резиновой крошки. Большая вязкость состава обеспечивает его устойчивость как к жаре, так и к холоду.
Новые асфальтобетоны должны заменить использовавшуюся в последнее время марку «А-1». Речь идет о перспективе ближайших лет. В случае аномальной жары нынешним летом улицы будут остужать специальные поливомоечные машины. А вот для их грузовых собратьев проезд будет ограничен.

Иван БЕГМА.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий