А ты подписался на нашу газету?
 

Точка притяжения

Автор: gines от 12-04-2017, 21:40
Точка притяженияЭльвира и Рашит Азнагуловы долгое время снимали жилье в доме на улице Революционной. Когда в семье родился второй малыш, решили обзавестись собственной квартирой. Но средств хватило лишь на скромную «трешку» в Новобулгаково.
- И теперь мы относимся к Уфимскому району. Но дочка продолжает ходить в свою школу №20 на Центральном рынке. Она к ней привыкла и не захотела расставаться со своим классом, а также с танцевальным кружком во Дворце Комарова. И теперь ежедневно преодолеваем десятки километров и тратим больше часа, чтобы добраться до города. После выплаты ипотеки, конечно, планируем вернуться в Уфу. Но на это надо еще шесть лет.
И таких историй очень много. Зубово, Шамонино, Локотки, Булгаково, Дмитриевка, Миловка, Благовещенск… Ранним утром поток машин со всех сторон устремляется в Уфу. Эксперты подсчитали, что их число варьируется от 50 до 80 тысяч в зависимости от дня недели.
Еще в начале марта на Окружном совете ПФО столичные власти выступили с предложением разработать единые правила и нормативно-правовую документацию и принять соответствующий регламент по развитию городских агломераций.
- Наше предложение было поддержано полпредом президента Михаилом Бабичем, - отметил глава администрации Ирек Ялалов. - Мы ожидаем, что проблемы будут обсуждены на федеральном уровне. Нам необходимо подготовиться и определить для себя ряд ключевых вопросов, которые возникают при стихийном развитии агломерации.
Супруги Шарифуллины пять лет назад решили поменять «однушку» на Спортивной на дом с участком в 10 соток в Юматово. Итог –изнурительная дорога и ежемесячные расходы на бензин в 6-7 тысяч рублей.
- Все соседи работают в Уфе. Днем в поселке остаются только дети и старики, - говорят Шарифуллины.
- Основной блок вопросов очевиден – повышенная нагрузка на социальную инфраструктуру. Наши детские сады и школы, поликлиники посещают десятки тысяч человек, не являющихся уфимцами. Все это увеличивает незапланированные расходы городской казны, - отмечают в муниципалитете.
Расчетная нагрузка на дорогу Уфа - Аэропорт при южном въезде в город рассчитывалась в 50 тысяч автомобилей в сутки, а сегодня в отдельные дни количество машин, проезжающих по магистрали, достигает цифры, в три большей. Никакие дороги не справятся с таким наплывом!
- Приведу пример, когда была остановлена реконструкция въезда в Дему. Это было сделано не по инициативе уфимцев, а именно по требованию жителей прилегающих районов – Уфимского и Чишминского, которые не захотели возить детей в столичные школы в объезд, - привел пример Ирек Ялалов. - Подчеркиваю – в наши детские сады и школы. И ситуация усугубляется с каждым годом. Из Искино и Локотки возим на Заки Валиди в школу!
Мэр дал поручение всем руководителям структурных подразделений проанализировать по своим направлениям «болевые точки», с которыми можно столкнуться при формировании Уфимской городской агломерации.
- Уже сейчас необходимо встречаться с главами соседних районов, выходить с предложениями на уровень правительства республики, Совет муниципальных образований Башкортостана. Подключить депутатов. Только при такой активной совместной работе мы сможем подготовиться к обсуждению развития агломерации на федеральном уровне.
В мае запланировано проведение крупного совещания с участием всех служб, куда муниципалитет намерен пригласить коллег из прилегающих районов.

Иван ЗАРОКОВ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий