А ты подписался на нашу газету?
 

Весна на трассах столицы

Автор: gines от 8-03-2017, 16:13
Весна на трассах столицыТепло еще не полностью вступило в свои права, дороги едва открылись. А у коммунальных служб уже начался сезон ямочного ремонта. Свое участие в нем принимают и горожане, отмечающие на интерактивной карте «болевые точки». Одна из них – на улице Дагестанской, где к работе приступили сотрудники Демского МБУБ.
Еще издали в глаза бросается знак ограничения движения. Выбоина не слишком большая, но вооруженный перфоратором рабочий выравнивает края для лучшей сцепки с новым материалом. Едва замолкает отбойный молоток, как поверхность тщательно продувается сжатым воздухом. Лишь затем можно приступать к заливке.
- Сейчас применяем так называемый холодный асфальт. Его в объеме 6000 тонн мы приготовили заранее, - говорит директор МБУБа района Рустем Рашитов, – он разработан именно для применения ранней весной или осенью.
Делается это в рамках рециклинга - технологии вторичной переработки асфальтобетона. Отслужившее свой срок и перемолотое в крошку полотно замешивается с битумом и минеральным порошком в условиях высокой температуры.
Нужную плотность состав обретает, остывая. Потому для трамбовки нужен не многотонный каток, а обычный вибростанок.
Благодаря этому методу расходы на материалы можно снизить минимум на половину. Но такой ремонт носит временный характер. А с наступлением тепла начнется капитальный. Дело в том, что долгоиграющий асфальтобетон при заливке не терпит холода. Получается, солнца ждут не только ремонтники, но и поставщики. Ближайшие асфальтобетонные производства находятся в Чесноковке, Черниковке, Курасково.
Как рассказал начальник Управления коммунального хозяйства Владимир Чернов, с 15 марта все заводы начнут отгрузку «холодного» состава в круглосуточном режиме. К этому моменту расчистка большинства улиц от снега должна быть уже закончена. Сейчас на интерактивной карте ямочного ремонта отражено несколько десятков точек. Красными флажками отмечаются места, где повреждения полотна, желтыми – те, где уже принята соответствующая заявка. Зеленеют точки, в которых ситуация уже исправлена. Их более 30.
А у самих ремонтников слово «карта» ассоциируется также с еще одним методом работы. Именно так называется заплатка из мелкозернистой смеси, которая закрывает сразу несколько выбоин. Таким образом, увеличивается срок службы трассы в целом, улучшаются качество сцепления с колесом и водонепроницаемость. Правда, для этих целей нужны уже многотонные асфальтоукладчики. У коммунальщиков Демского, Калининского, Октябрьского и Орджоникидзевского районов они имеются. А в Кировском, Советском и Ленинском вопрос будет решен через аренду техники. Так или иначе, в дело тяжеловесы вступят с приходом тепла.
Вместе с тем параллельно ремонтам в городе активно ведется очистка колодцев ливневой канализации. Что вполне понятно: талые ручьи должны быстро уходить с асфальта, иначе тем же вечером вновь замерзнут и разорвут камень. При этом часть колодцев еще скрывается под снегом. Их поиск также осуществляется по специальной карте.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий