А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Подушка в мусоропроводе

Автор: gines от 2-11-2016, 18:49
Подушка в мусоропроводеЧистый подъезд, стены без граффити, убранный мусор и снег, елочки во дворе, детская площадка, огороженный газон… Все это возможно. Можно даже установить современную систему учета коммунальных ресурсов и получить нулевой ОДН, а на чердаке дома открыть биллиардную -такие примеры в Уфе есть. Но для этого определенным складом ума должны обладать не только те, кто наводит весь этот уют, но и сами жильцы.Однако, к сожалению, есть немало собственников квартир, которые помнят только о чужих обязанностях. О том, как это затрудняет работу жилищников, рассказывает директор ООО «Домоуправление «Южный» Владислав Афанасьев.
Снежная страда…
Начнем с того, что на дворе снова сезон снегопадов. Время от времени все уфимцы будут видеть объявление: «В такое-то время, скажем, с 9 до 11 часов, во дворе будет производиться уборка снега. Просим на это время убрать автомашины». Многие эту просьбу не выполняют, и мы не имеем возможности пустить трактор и «КамАЗ». А потом люди сетуют, что двор очищен не полностью.
А дело - труба
Жалобы на запах из подвала редакции газет и проверяющие инстанции тоже получают нередко. Но зачастую это вина не только жилищников.Все начинается с засоров канализации, а возникают они потому, что жители бросают в унитазы памперсы, наполнитель кошачьего туалета, остатки кафельной плитки, битое стекло, сгнившую картошку. Знаете, иногда хочется выдать инструкцию по пользованию квартирой. Когда человек получает инструкцию, он понимает: нарушишь - будешь сам виноват в поломке.
Канализационная труба сужается, закупоривается. Чем выше дом, тем больше давление воды на трубу в подвале - и вот она разрывается и затапливает его (а в подвале, кстати, нередко находится и электрощиток, проводка тоже может пострадать, что чревато коротким замыканием). После того как слесари-сантехники вычищают все это и помещение обеззараживают, запах может держаться еще очень долго.
Похожая ситуация и с мусоропроводом: нам случалось извлекать из него подушки и матрасы. Так он забивается, а затем скопившийся мусор может посыпаться на голову жильца с другого этажа, и виноваты опять будем мы. Ну а от крупногабаритного мусора -строительного, матрасов, старых рам, диванов - жители обязаны избавляться сами: вывозитьна полигон ТБО и покупать талон на утилизацию. Расходы на все это в статье «Содержание дома» не предусмотрены, если мы этим занимаемся, они ложатся на всех жильцов. Приходилось нам грузить и увозить кучу в 100 огромных мешков с мусором после ремонта высотой до второго этажа. Случалось и ловить нарушителей на месте и при помощи сотрудников Центра общественной безопасности составлять протоколы об административном правонарушении.
Гости из Вандалузии
Если вы думаете, что вандалы действуют только в парках, скверах и дворах, это не так. У них тоже есть квартиры. Если в вашем лифте целы кнопки вызова, не исписаны стены - вам повезло. А можно еще возить в нем грузы, царапая стены, запихивать шкафы в запирающиеся створки… Подъезд сразу примет знакомый печальный вид. Но можно начать с малого. Чтобы ходить на работу в блестящих, начищенных ботинках, некоторые брызгают обувь кремом-спреем на лестнице, не желая пачкать собственный пол. Его черные следы потом не отмоешь ничем.
Больше трех - собираться
Многие вопросы - например, по текущему ремонту - решаются на общем собрании собственников. Все хотят знать стоимость ремонта, и мы готовим экономически обоснованный расчет. Во многих случаях действовать без решения общего собрания мы не имеем права, но… Сначала никто не хочет приходить, затем, когда собрание переходит в очно-заочную форму (то есть опрашивают владельца каждой квартиры), выясняется, что многие жители не согласны ни с одним из предложенных вариантов. «Что же вы не высказались на собрании?» - «Я видела из окна, что там стоят всего два человека», «Я шел домой и видел, как мало людей собралось». Что ж не присоединились? А потом пишут жалобы в Госжилинспекцию, в прокуратуру. Приходят проверяющие - как правило, нарушений не обнаруживают, но сколько времени это отнимает! Времени, когда мы могли бы сделать что-то полезное. Вот недавний пример. Жители двух соседних домов попросили оградить детскую площадку, решили внести в квартплату средства на оплату работ. И вот получаем письмо: «На собрании я не был, детей нет, и прошу от этих расходов меня освободить». Ну извините. По закону решение, принятое двумя третями голосов жильцов, обязательно для всех. Хотите поспорить - приходите на собрание.
Обманчивая экономия
С неплатежами борются, как известно, все ЖЭУ, ТСЖ и УК, и у них есть на это причины: дома, где собирается вся квартплата, редки, а рассчитываться с поставщиками воды, электроэнергии, газа мы обязаны в полном объеме, к тому же с начисленной (а не с собранной!) суммы мы платим налоги. Злостным неплательщикам ставим заглушки канализации, но и это действует не на всех. Кто-то предпочитает заплатить «специалисту» за попытку снять заглушку, либо попытаться сделать это самостоятельно, портя общие коммуникации.Как правило, это кончается плачевно и для дома, и для нарушителя.
С занижением показаний счетчиков сегодня борются путем установки на приборы учета антимагнитных лент. Мы тоже это делаем, однако затем жилец может просто не впустить контролера в квартиру, чтобы проверить состояние ленты. Но собственники должны помнить: общедомовой счетчик работает, недооплаченные ресурсы зачастую составляют львиную долю ОДН (который теперь скрывается в графе «Содержание»). ОДН по воде может составлять до 1000 кубометров! Постоянные утечки такого объема просто разрушили бы фундамент дома, да их и нет –это обычная потребленная вода, просто не учтенная индивидуальными счетчиками, либо их показания занижены.
Психология успеха
Вообще мне кажется, вся беда в том, что собственники квартир не считают нужным исполнять своих обязанностей в доме, а они у них есть. И законодательством не предусмотрено наказания за это. Да и вообще психология собственника, который не только владеет имуществом, но и несет за него ответственность, у многих не сформировалась.
Но пора переходить к позитиву. Если есть понимание того, что контакт жителей с нами означает изменения к лучшему, в доме удается навести порядок. Как правило, это означает появление
совета дома - таких домов на сегодня около трети. У нас появляются помощники: к примеру, если контролера, проверяющего показания приборов, сопровождает старший по дому, то вероятность попадания к квартиру намного выше. Ну а консьерж повышает уровень благоустройства в разы. Правда, бывает, что жильцы сразу начинают предъявлять к старшему по дому слишком много требований, на собраниях выплескивают весь накопившийся негатив, и у человека опускаются руки. Мы же со своей стороны стараемся его поддержать: в срок выполнить все решения жильцов, осуществить планы, чтобы люди поверили в главу своего совета. Словом, мы стремимся к сотрудничеству. За четыре года восемь наших домов победили в республиканском конкурсе «Лучший многоквартирный дом», а победа означает премию в 100 тысяч рублей, которые можно потратить на благоустройство: детскую площадку, видеонаблюдение, энергосбережение. Хотите того же для своего дома? Сотрудничайте со своей УК!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий