А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Советский снайпер

Автор: nabludatel от 22-04-2015, 22:27
Советский снайпер— Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?! – в 1942 году обратилась выпускница истфака к американцам, пытаясь вынудить их открыть второй фронт. Она стала самым результативным снайпером СССР во время Великой Отечественной войны, и имела полное право на упреки.

С такой фразы легко можно было начать кино, и сразу зацепить зрителя. В «Битве за Севастополь» она прозвучала в самом конце - в фильме хватило крючков, чтобы оторваться от экрана было невозможно.

Людмила Павличенко стала одним из многочисленных героев страшной войны. Обычная студентка случайно попала на стрельбище, где не только набрала больше очков, чем ее однокурсники, но и получила приглашение в школу точной стрельбы. Когда из радиотарелок тревожный голос диктора сообщил о нападении фашистской Германии, она не сомневалась, кем окажется на фронте. И ее вылазки с винтовкой оказались триумфальными. Сотни ликвидированных она записала на свой счет в первый же год. Возможно потому, что не считала немецкие силуэты в оптическом прицеле людьми, для нее это были исключительно фашисты. И ненависть к врагу лучилась из нее с такой силой, что вполне могла убивать и без помощи пуль.
Военные фильмы зачастую даже не нуждаются в изюминке. Зачем ломать голову над повествованием, когда героическая личность привлекает внимание лучше, чем выверенные операторские кадры или придуманные сюжетные коллизии.

Павличенко как раз из такого разряда. Ее свершения во время фронта интересны сами по себе. Гитлеровцы всю войну вели на нее настоящую охоту. «Леди Смерть» внушала ужас, так что за ее головой рыскали отборные снайперы вермахта. В одной из таких дуэлей, растянувшейся на целые сутки, Люда через прицел разглядела глаза своего противника. Он тоже ее заметил, но женский палец нажал на спусковой крючок быстрее. Когда она подобралась к его позиции, то нашла у поверженного врага записную книжку, в которой тот фиксировал победы - больше 400 убитых солдат и офицеров. По некоторым сведениям, в дуэль с Павличенко в разное время вступали 36 гитлеровских снайперов. Чем не история для фильма? Создатели «Битвы за Севастополь» отвели дуэли несколько минут. Им нашлось, о чем еще поведать зрителю.

Самим рассказчиком в картине выступила жена американского президента Рузвельта (сюрприз-сюрприз). Именно она встречала советскую делегацию в 1942 году, и разглядела в невысокой девушке не только хладнокровного воина, но и хрупкую девочку, неоднократно терявшую на поле боя возлюбленных. Ранения и контузии не смогли заставить ее бросить винтовку, несмотря на нежелание медиков пускать Люду на передовую. Элеоноре Рузвельт есть о чем поговорить с ней во время визита в СССР много позже. И даже ожидание Никиты Хрущева не является причиной, способной остановить жену экс-президента от отклонений в регламенте. История Павилицкой достойна таких реверансов.

Юлия Перисильд великолепно исполнила главную роль. В фильмографии актрисы более трех десятков ролей, но вряд ли кто-то сможет уверенно ее опознать. И полноценный дебют во главе такого масштабного проекта получился блестящим.

Мрачная, неулыбчивая студентка легко перевоплощается в матерого снайпера. Сохраняя при этом женскую натуру.

При всем своем героизме «Битва за Севастополь» получилась и очень жизненной. На экране есть место и драке за женщину, и свадьбе-похоронам в полевых условиях, и масштабным обстрелам, и камерным объятиям. Закопченные алюминиевые кружки, такая яркая для снайпера черная форма моряков, маскировочные цветы с другой поляны – обилие деталей насыщают фильм настоящей жизнью, не оставляя в кадре места для чего-то картонного и нелепого.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий