А ты подписался на нашу газету?
 
» » Павел Качкаев: «Многое сделано, многое еще предстоит»

Павел Качкаев: «Многое сделано, многое еще предстоит»

Автор: gines от 5-10-2016, 21:44
Павел Качкаев: «Многое сделано, многое еще предстоит»На состоявшихся 18 сентября выборах депутатов Госдумы РФ VII созыва Павел Качкаев, хорошо известный по занимаемой в 2003-2011 годах должности главы городской администрации, одержал уверенную победу в одномандатном округе и во второй раз подряд вошел в число избранных от Башкортостана депутатов Госдумы РФ. Перед началом новой думской сессии Павел Рюрикович рассказал «Уфимским ведомостям» об основных итогах работы во время своего первого депутатского срока и поделился планами на будущее.

- По итогам выборов вы набрали 114 тысяч голосов, что более чем в три раза превышает результат вашего ближайшего оппонента. Чем запомнилась эта избирательная кампания и как можно прокомментировать ее результат?

- Главным отличием от кампании 2011 года стало то, что теперь я шел не по партийным спискам «Единой России», а как кандидат по одномандатному округу. Соответственно, если раньше все организационные вопросы брала на себя партия, то теперь их пришлось решать мне и моему штабу. В целом, на мой взгляд, кампания прошла удачно, хотя оппоненты, особенно в медийном плане, были весьма сильны. Что касается числа набранных голосов, то, думаю, здесь могло сыграть сразу несколько факторов, влиявших на выбор уфимцев. Это и результаты работы в качестве мэра, и депутатская деятельность в Госдуме, и, конечно же, живые встречи с избирателями, которых я старался проводить как можно больше.

- Если можно, расскажите подробнее о работе в Госдуме VI созыва. Какие законодательные вопросы курируемой жилищно-коммунальной сферы удалось решить?

- За последние четыре года мы внесли много важных изменений в Жилищный кодекс. Это - вопросы капремонта, лицензирования управляющих компаний, ГИС ЖКХ и целый ряд других. Многие из нововведений вызвали вал популистской критики, но, несмотря на ряд сложных моментов, решения были правильны. Остановлюсь подробно на наиболее важных из них.
В 2012 году был принят Федеральный закон ФЗ №291, требующий от предприятий коммунального комплекса и энергетики вести долгосрочную тарифную политику. Это необходимо, чтобы инвестор, желающий вложить средства в коммунальное предприятие, мог видеть, что ждет его в перспективе.
В конце года Госдума приняла закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов, который ввел обязательные ежемесячные платежи для собственников, которые при этом могут выбрать способ накопления средств - через регионального оператора или на отдельном специальном счете собственного дома. И хотя такая мера вызвала широкую полемику с множеством критических выступлений, этот закон очень нужен, поскольку только он позволит реально улучшить техническое состояние домов. Ведь до этого во многих городах за капремонт собственники жилья не платили вообще.
В 2013 году был принят ФЗ №103 «О концессионных соглашениях», где впервые были прописаны права и устанавливалась четкая ответственность власти и концессионеров. Сегодня закон заработал в полную силу – уже более 400 предприятий переданы в концессию, идет их оздоровление с участием средств частного бизнеса. Если до 2014 года до 90% средств на оздоровление предприятий коммунального комплекса направлялось из разного уровня госбюджетов, то сегодня пропорция изменилась в сторону частного бизнеса. В прошлом году им было вложено порядка 137 миллиардов рублей. Эта цифра небольшая - около 30 процентов от потребностей, но она говорит о движении вперед.
Другим важным решением 2013 года стал закон, ограничивающий рост платежей за ЖКУ, путем введения в Жилищный кодекс предельно максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Они устанавливаются правительством РФ в среднем по регионам сроком не менее чем на пять лет по предложению уполномоченного органа власти с учетом темпов роста цен на энергоресурсы.
В 2014 году заработал Федеральный закон №255 «О лицензировании управляющих жилищных компаний», благодаря которому ситуация в этой сфере стала намного понятнее. Благодаря лицензированию мы наконец-то узнали, сколько управляющих компаний работает в стране. Их около 16 000, а раньше назывались цифры от 12 до 22 тысяч.
В том же году был принят очень важный для развития отрасли закон о создании в стране Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), которая полностью заработает в 2017 году. Он касается 50 миллионов лицевых счетов собственников жилья, 66 тысяч предприятий коммунального комплекса и порядка 20 тысяч управляющих компаний и ТСЖ. Это позволит предприятиям и жителям видеть, кому и за что они платят. Основная задача ГИС ЖКХ – сделать отрасль более прозрачной и открытой.
Среди принятых в 2015 году, я бы отметил ФЗ №307, направленный на повышение платежной дисциплины. Сейчас объем долгов в жилищно-коммунальном секторе составляет около триллиона рублей при общем обороте в 4-5 триллионов. Из них около 250 миллионов – долги собственников жилья и управляющих компаний, а остальное – коммунальных предприятий друг другу. «Водоканал» имеет долги за электроэнергию, энергетики, - за воду, которая нужна для охлаждения ТЭЦ, получается замкнутый круг. Сегодня пени за неоплаченные услуги и ресурсы переведены в ранг федерального закона, максимальный размер - 1/130 ставки рефинансирования. Благодаря этой мере платежная дисциплина должна возрасти, что, безусловно, улучшит общее положение в отрасли.

- С проделанной работой понятно. А что предстоит сделать в новом созыве?

- Думаю, нам нужно решить четыре основных вопроса. Первый – принять закон о прямых договорах на поставку населению коммунальных услуг и ресурсов, что позволит убрать прокладку между собственником квартир и ресурсоснабжающими организациями, которой сейчас являются управляющие компании. Ведь не секрет, что многие из них тратят средства, собранные с жильцов, на свои внутренние нужды. Прямые договоры позволят оценить реальные результаты работы управляющих компаний и значительно уменьшить накопившиеся долги за поставленные ресурсы.
Второй - связан с созданием постоянно действующей программы расселения и сноса аварийного жилья, по типу той, что уже есть в сфере капремонта. Третий вопрос - 416-й Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», который должен дать возможность нашим водоканалом успешно развиваться. Основной момент здесь связан с четким разграничением зон ответственности. Сегодня водоканалы, имеющие только биологические очистные сооружения, отвечают за все стоки, которые сбрасывает как жилой сектор, так и предприятия. При этом биоочистка, позволяет удалять из воды далеко не все вредные компоненты, например, она не улавливает металлы. Основная мысль Закона «О водоснабжении» – каждый должен сам отвечать и платить за свои стоки.
Четвертое - главное направление деятельности – запуск в нормальную эксплуатацию системы ГИС ЖКХ. Здесь есть определенные трудности, например, с предоставлением информации ресурсоснабжающих организаций об инженерных сетях. Мы вместе с минстроем и минсвязью занимаемся развязыванием оставшихся сложных узлов. ГИС ЖКХ должна заработать уже в 2017 году. С ее помощью жители смогут видеть, куда тратит деньги управляющая компания, проверять тарифы, взносы на капремонт, наконец, заплатить и распечатать квитанцию, не выходя из дома. Уверен, такая система заставит коммунальщиков работать лучше. Ведь лучший способ действенного контроля – привлечение к нему собственников жилья.

- Павел Рюрикович, в недавней беседе с депутатами Госдумы глава Башкортостана Рустэм Хамитов заявил о необходимости в самом широком смысле лоббировать интересы региона. В чем, на ваш взгляд, заключается такая возможность?

- Здесь я бы выделил два момента. Во-первых, принятие законов, внесенных в Госдуму Госсобранием - Курултаем РБ. Сейчас по этому показателю парламент нашей республики входит в тройку лучших в стране – принимается около 15 процентов внесенных им законов, при среднем показателе 8. У нас принята схема, согласно которой избранные от республики депутаты отвечают за те или иные внесенные Курултаем законопроекты, что, безусловно, способствует их принятию.
Вторая задача заключается в обеспечении участия нашего региона в каждой из 40 действующих в России государственных программ. Для этого нужно грамотно и вовремя готовить документы, налаживать деловые связи с кураторами из федерального центра, в чем мы, депутаты, стараемся оказать региональным властям всю возможную поддержку.

- В заключение хотелось бы задать такой вопрос: какие перемены к лучшему вы бы могли отметить в Уфе как житель и крепкий хозяйственник?

- Прежде всего, хочу отметить реконструкцию существующих и создание новых мест для прогулок и отдыха, а также благоустройство зеленых зон, что однозначно повышает качество жизни в городской среде. А также успехи строительной отрасли, показатели которой превзошли лучшие советские годы. Здесь очень важно сохранить набранный темп, что требует, прежде всего, создания необходимой инженерной инфраструктуры.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий