А ты подписался на нашу газету?
 

Город мостов

Автор: gines от 5-10-2016, 21:31
Город мостовСтоличные автомобилисты с нетерпением ждут открытия дублера Затонского «моста-ветерана», введенного в эксплуатацию еще в советское время. Столь же долгожданен запуск магистрали на улице Интернациональной с выходом на шакшинскую трассу. И 7 октября оба этих объекта войдут в строй.
О последних приготовлениях рассказал заместитель начальника филиала Мостоотряда № 30 Станислав Кириллов:

- Асфальт уже положили. Устраняем мелкие недоделки и приводим территорию в надлежащий вид. Общая длина моста - 836 метров, при ширине дорожного просвета в 14. Масса только подвесной конструкции достигла восьми тысяч тонн.

- И все же она легче, чем бетонный сосед?

- Да, намного. Пролетную часть монтировали из сборных металлических сегментов. Это упрощает ремонт, да и к воздействию внешних факторов сталь гораздо более устойчива. Один из них - резонансные колебания, вызываемые ветром. Нейтрализовать их можно с помощью аэродинамической защиты, которую мы поставили по периметру. Воздухорассекатели меняют вектор давления воздушных масс, что исключает раскачивание.

- Чем вам запомнилось строительство?

- Первым делом обосновались на левом берегу, создали площадку. Затем стала расти насыпь. Сложнее всего, пожалуй, далась установка русловых опор. Чтобы начать бурение, техника заводилась на искусственный остров. Одно дело грунт, другое – скальные породы, которые начались на глубине 12 метров. Тем не менее максимально сверло опустилось на 44. Затем в скважину погружались арматурный каркас и бетонная смесь, причем для каждой из опор – разной марки.

Для мегаполиса, с трех сторон окруженного водой, возведение новых мостовых переходов – задача первостепенной важности. Перенаправить грузовой транспорт из центральной части позволит мост, что возведут рядом с СОК «Биатлон» с выходом на Алексеевку. По предварительным данным, он будет четырехполосным, а совокупная длина превысит 1300 метров. Помимо самого моста, намечается создание 400-метрового тоннеля под улицей Комарова. Благодаря этому проекту Уфа получит транспортный коридор, связывающий трассы М-5 и М-7.

Проблему быстрого выхода на федеральную дорогу решит и новый участок трассы по улице Интернациональной: нанесена разметка, установлены знаки. А ведь там, где сегодня лежит свежий асфальт, еще три года назад был изрытый оврагами пустырь. О том, что было сделано за это время, рассказал начальник участка ОАО «СТС-Автодор» Валерий Ермолаев:

- Создали с нуля два километра дороги. Причем где-то приходилось срезать почву, в других местах – наоборот, досыпать. А иногда использовали даже привозную землю, если местная не подходила по плотности. Лишь затем приступили к укладке асфальта. Совокупная толщина трех его слоев составляет 19 сантиметров. Причем верхний, марки «А-1», сделан с полимерными добавками, увеличивающими износостойкость.

Новый участок трассы позволит значительно разгрузить все основные улицы Черниковки. Нагрузка на него ляжет немалая, потому и к материалу – особый подход. Щебенка дорожной «подушки», например, держит давление до 1400 мегапаскалей на квадратный сантиметр.
- Сложнее всего было проходить места пересечения с газовыми, водными, электрическими и другими коммуникациями. Трубы, например, укрепляли защитой из металла и бетонных плит, – говорят рабочие.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий