А ты подписался на нашу газету?
 

Шапки прочь! Театр идет

Автор: gines от 29-09-2016, 10:14
Шапки прочь! Театр идетПрошедшая Театральная ночь показала: в Уфе появились новые театральные коллективы, а старые осваивают новые методы.
Приличная семья (мама – в норковой шапке, папа – при золотом галстуке) отправилась в ресторан. Как вы уже догадались, без выяснения отношений не обойдется; до того, как герои начнут замечать чувства друг друга, произойдет немало интересного. Такова завязка лирической комедии «Фамилия» от театра пантомимы и клоунады De Bufo. Ему уже больше двух лет, сейчас труппа репетирует свой третий спектакль (по библейским рассказам). Интересное новшество - зрители участвуют в действии, а могут и решить его судьбу. И они в восторге: на площадке не смолкает смех.
- Уличный театр - самый честный. Если человек остановился и смотрит - значит, ты его зацепил. Платы мы не требуем, каждый оставляет кто сколько хочет. Нас, актеров, семеро, еще есть художник и помреж, все мы работаем еще во множестве мест, а еще наши представления часто покупают другие города. Поддержка бы не помешала, но мы будем заниматься только тем, от чего «дзинькает» внутри! - выразила свое кредо руководитель театра - выпускница режиссерского отделения Института искусств Анастасия Гайнанова.
Мы же разговорились с Тамарой Адамовой, актрисой другого направления, но не менее революционного:
- The Театр специализируется на «новой драме». Традиционные храмы Мельпомены за нее не берутся: не могут найти режиссеров, способных ее воплотить, а главное – она не совпадает с их менталитетом. А нам это интересно: ведь это про нас, про сегодня. Словом, мы приглашаем на спектакли молодых диких режиссеров!
Ну что ж, Уфе повезло, что в ней есть такие энтузиасты. Ведь это гораздо интересней, чем перебирать вечером кнопки пульта, пытаясь найти что-то смешное и оригинальное. Но нам, журналистам, как всегда нужно успеть везде.

Номинация «Ирония»

Проход актеров по красной дорожке (фишка, подхваченная многими театрами) выявил в Русском драматическом приток новых лиц. Посмотрим, на что они способны! А главным пунктом программы стал «кинофестиваль»: оказывается, репертуар можно разделить на номинации: «Короткий метр», «Документальный жанр» и так далее. Выяснилось, что «на близком расстоянии» (то есть на малой сцене) русская драма готова посоперничать с кино, предложив зрителям немало сцен насилия, а иногда и этого... ну, того самого... Однако театральное действо в разы повышает требования к уместности этого. А в жанре комедии заодно выступили и футболисты, а также хит-квартет «Сюрприз» (Александр Леушкин, Илья Мясников, Тимур Гарипов, Григорий Николаев): он исполнил народную песню с убийственной серьезностью - можно сказать, обрушил на зал всю мощь русской культуры.
- Вы думаете, легко рассмешить человека, которого вы видите в первый раз? Или не смеяться тогда, когда все вокруг смеются? –
воззвал к публике Генри Дарнлей, Князь Серпуховской, Паскуалино, Северный Олень, Игрок, - словом, артист Олег Сальцин. - Трагедию у нас все играть умеют! Посмотрел новости вечером - трагедия, с женой поругался - трагедия. А в комедии улыбаться надо. Я вообще не понимаю, как ее играть, когда у тебя зарплата маленькая, когда тебе нахамили в автобусе... (Да, а как писать, когда на всю Театральную ночь ты единственный корреспондент, заканчивается все поздно, а потом снова утром на работу?) Словом, бог с ней, займемся лучше драмой.
- Вы считаете, что молодой человек может вот так взять и бросить работу, как ваш герой в спектакле «Кофейный блюз»? - спросила я актера Владислава Арсланова.
- Когда репетировали, он меня раздражал: я понимал, что сам никогда так не поступлю. И в то же время мы регулярно подавляем в себе протест, когда что-то не нравится. А иногда нужно его выразить: иначе ничего не изменится. Иногда нам не хватает решимости. В этом молодом человеке есть что-то и от Чацкого, и от Базарова. Вот так уходить с работы, бросать девушку, покупать гитару - наверное, глупо, и он за это расплачивается. Но финал открытый, зрители сами додумывают: вернется ли он в ненавистный офис или найдет иной, свой путь?
- А злобного начальника хотите сыграть?
- Да я и секретаршу бы сыграл!
- В премьере этого сезона - «Невольницах» - играю жену предпринимателя. Танцую, пою, а счастья нет: моя героиня не любит мужа. Да, в общем, и не за что... - рассказала прима театра - заслуженная артистка РБ Татьяна Григорьева.
Словом, налицо драма из жизни обеспеченных людей. Надо посмотреть!

Им нужны наши души
Автомат (3 штуки), противогаз, котелок, гармошка, граната, сумка санинструктора... Все это нужно успеть собрать в комнате реквизита за три минуты. Затем в зале танцев мы обнаружили, что давно не садились на шпагат и даже не ходили «гусиным шагом», далее перед участниками квеста «Курс молодого актера» в Башкирском театре драмы встала задача спасения «коллеги» из темницы (для этого нужно было подобрать правильный ключ). В темных коридорах подстерегали сказочные чудовища, требовавшие быстро и без ошибок произнести скороговорку, отгадать загадку, и другие мистические существа, покушавшиеся на наши жизни; нужно было назвать «лишние» для спектакля предметы, ударными темпами нанести грим, а также написать объяснительную от лица актера о причине опоздания... Словом, команда журналистов убедилась в том, что здание на улице Заки Валиди не зря считается театром с самыми запутанными коридорами, молодой актер - настоящий боец искусства, и сюда хочется прийти еще. Так держать!
Вечер для нас закончился в Доме актера - на сенсационной читке пьесы Игоря Яковлева «Время сбора плодов». Можно сказать одно: автор, используя экстремальные средства, хорошо передает состояние, знакомое многим женщинам: чувство, что ты оказалась в странной, ни на что не похожей ситуации, что нормальная жизнь больше невозможна. И еще: театру нужны пьесы, говорящие о сегодняшних конфликтах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий