А ты подписался на нашу газету?
 

Черниковка обнажила след 40-х…

Автор: gines от 22-09-2016, 10:05
Черниковка обнажила след 40-х… На улице Первомайской идет ремонт дорожного полотна, проверить качество исполнения которого регулярно заглядывает мэр. Увидев здесь под снятым асфальтом булыжник, градоначальник хотел было возмутиться на предмет крупной щебенки, но выяснилось, что на самом деле обнажилась булыжная мостовая, которую предположительно мостили пленные немцы в конце 40-х годов прошлого века. И это стало поводом для мэра потребовать от дорожников столь же надежного качества, чтобы новая дорога прослужила полвека.
Качество покрытия главной улицы Черниковки вызывало нарекания уже давно. И в этом году дело сдвинулось с мертвой точки. Заказчиком масштабной реконструкции стало Управление по ремонту и строительству дорог и искусственных сооружений администрации города. Техника подрядчика – ООО «Комстрой» - появилась здесь еще в июне. Точкой отсчета стал перекресток с улицей Александра Невского. Сейчас грузовики, катки и асфальтоукладчики уже перешли рубеж универсама «Сакмар» и растянулись в сторону площади им. С. Орджоникидзе. Полотно заменяется полностью, и процесс это не быстрый.

- Сначала демонтировали разбитый асфальт, что делалось специальными резаками. В среднем снимали около 20 сантиметров. Где-то больше, где-то меньше, ведь необходимо было вывести общий уровень, - рассказывает прораб Ильгиз Аминов,- глубинный слой стал основой уже для новой укладки.
С одной стороны улицы асфальт уже положен, и движение открыто, а в огороженной щитами зоне в глаза бросается так называемая битумная проливка. Идущие параллельно черные полосы тянутся на десятки метров. Это спайка между старым и новым материалом. А укладчики двигаются буквально по нашим пятам, разравнивая и трамбуя пышущую жаром массу. Согласно плану, они дойдут до границы с улицей Ульянова, где и остановятся в последних числах сентября.
Правда, очень многое зависит от погоды.

- «Грибной дождик» для нас не помеха: температура асфальтобетона 160 градусов, при контакте с ним влага быстро испаряется. Но в ливень работать нельзя. Надеюсь, удастся выполнить все объемы, пока сухо- продолжает Ильгиз Аминов.

Как и в других местах, здесь практикуется принцип «слоенки»: основание из грубых, ударопрочных сортов, а верхняя часть – мелкозернистая, устойчивая к протиранию шинами. Если на периферийном участке вполне хватило бы и однослойного фундамента в восемь сантиметров, то здесь его толщина увеличена до 16. Что вполне понятно: нагрузки, которые предстоит нести, увеличиваются из года в год.

Восстановлением проезжей части специалисты из ООО «Комстрой» не ограничились. Они обновили и тротуарную часть: поставили новые бордюры, окантовали растущие вдоль дороги деревья. Асфальтобетон заменил и отслужившую свое брусчатку пешеходных зон. Чего, кстати говоря, не скажешь о той, что была вновь обнаружена.
По словам рабочих, толщина каменной кладки составляет не менее метра. Образцы породы из нее были отправлены на тестирование в дорожную лабораторию. Вывод исследователей однозначен: булыжник крепкий, закрой его асфальтом – и проектную нагрузку он выдержит уверенно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий