При региональном центре НП «ЖКХ-контроль» успешно работает телефонная «горячая линия», позвонив на которую жители республики и Уфы могут получить бесплатную консультацию по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством. Теперь у этого сервиса новые возможности: граждане, в рабочие дни смогут лично проконсультироваться с представителями законодательной и исполнительной власти.
То, что жилищно-коммунальная тема – одна из самых злободневных и актуальных, говорит статистика обращений граждан в различные инстанции.
В прошлом году в органы власти – Госсобрание, Министерство ЖКХ, Госжилинспекцию – поступило в полтора раза больше жалоб на нарушения в сфере ЖКХ (23 тысячи против 16 тысяч в 2014-м). В том числе в три раза увеличилось число обращений по поводу начисления оплаты коммунальных услуг, в 1,7 раза –вопросам управления жилфондом, в 1,1 раза – содержанию жилья.
И, как показывает практика, решение многих проблем зависит от того, насколько грамотную и оперативную консультацию граждане смогут получить по интересующим их вопросам.
- Мы решили опробовать «горячую линию» в режиме онлайн, - говорит заместитель председателя Комитета Госдумы РФ VI созыва по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. - Call-центр, который уже есть и известен жителям, будет переводить звонки на четыре мобильных телефона: мой, председателя Комитета Госсобрания РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елены Родиной, замминистра ЖКХ РБ Альфреда Зиннатуллина и председателя комиссии Общественной палаты РБ по жилищным вопросам и ЖКХ, руководителя регионального центра «ЖКХ-контроль» в РБ Анатолия Дубовского.
Все звонки по номеру 216-35-93 будут поступать в единый call-центр по многоканальному номеру, а затем переадресовываться на личные мобильные телефоны экспертов. Задать вопрос можно в рабочие дни с девяти утра до шести часов вечера. Если же в это время абонент будет «временно недоступен», на звонок ответит его помощник.
- Граждане сразу смогут получить оперативные ответы на интересующие их вопросы, - отметил Павел Качкаев - Если проблема сложна, то нужно будет дождаться письменного ответа. Думаю, открытый диалог изменит отношение жителей к властным структурам. Власть же в режиме прямого общения сможет быстро понять, что больше всего волнует граждан и более четко сформулирует программу действий. То есть эта работа будет взаимополезной.